Пятница, 29.03.2024, 16:41 Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт создан для людей, слушающих хорошую музыку
 
Информация для посетителей и правообладателей.
 
Все материалы, размещенные на сайте, представлены в заниженном качестве и исключительно для ознакомительных целей, ссылки на них расположены на сторонних публично-доступных серверах, к которым сайт blues.at.ua не имеет никакого отношения.
После прослушивания Вы обязаны удалить скачанные файлы!
Приобретайте, пожалуйста, легальные диски, которые вне всякого сомнения станут достойным украшением вашей коллекции!
 Сайт является лишь информационным и для ознокомительных целей.
 
 


Блюз (англ. blues от blue devils — меланхолия, грусть) — первоначально — сольная лирическая песня американских негров, впоследствии — направление в музыке.
Блюз появился во второй половине XIX века в США. В начале XX века сформировался так называемый классический, или городской блюз, в основе формы которого лежал 12-тактовый период с общей схемой гармонических последовательностей: первая 4-тактовая фраза — T, вторая — S, третья — D и T. Такой период соответствует трёхстрочной стихотворной строфе. Блюз получил широкое развитие в 50-х годах XX века.
После появления блюза на юге США, он начинает распространяться по всей стране. Таким образом начали появляться местные стили блюза такие как Мемфисский блюз, Дэтройтский блюз, Чикагский блюз, Техасский блюз, Пидмонтский блюз, Луизианский блюз, западный блюз, блюз Атланты, Сэнт-Луисский блюз, Блюз Восточного побережья, Свомп-блюз, Нью-Орлеанский блюз, Дельта-блюз и Канзас-блюз.
Изначально блюз представлял собой исключительно «чёрную» музыку, исполнявшуюся неграми для негров. Он исполнялся в сопровождении банджо, гитары, позже — фортепиано или инструментального ансамбля. Впоследствии блюз объединился с народной музыкой белых поселенцев (стиль "кантри", который, в свою очередь, уходит корнями в кельтскую музыку) и другими стилями, и сам поделился на несколько чётко оформленных ветвей.
Для мелодики блюза характерны вопросно-ответная структура и использование блюзового лада. В лирических текстах множества блюзов нашла отражение тема социального и расового угнетения.
Становлению блюза как направления способствовало творчество «чёрного» композитора Уильяма Хэнди («Мемфис-блюз», 1912; «Сент-Луис-блюз», 1914). Исполнителями классических блюзов были Ма Рейни, Ч. Хилл, Б. Смит и другие, см. ниже.
Блюз оказал огромное влияние на формирование джаза и поп-музыки. Элементы блюза использовали композиторы XX века

  
Народный блюз (folk blues) 
  
Основные представители:
 
Лидбелли (Leadbelly)
Большой Билл Брунзи (Big Bill Broonzy)
Слепой Блейк (Blind Blake)
Миссисипи Джон Хёрт (Mississippi John Hurt)
Слепой Бой Фуллер (Blind Boy Fuller)
Сонный Джон Эстес (Sleepy John Estes)
Сонни Терри (Sonny Terry)
Брауни МакГи (Brownie McGhee)
Гюс Кэннон (Gus Cannon)
Сэм Коллинз (Sam Collins)
Фрэнк Стоукс (Frank Stokes)
Джим Джексон (Jim Jackson)
 
Госпел блюз:
Слепой Вилли Джонсон (Blind Willie Johnson)
Отец Гари Дэвис (Reverend Gary Davis)

 
Сельский блюз (country blues)

Дата рождения блюза, вероятно, никогда не будет определена, но известно, что он появился где-то в середине прошлого века, а его старейшие формы были распространены еще при рабстве. Уже после окончания гражданской войны Севера против Юга возник тот тип блюза, который мы теперь знаем. Это так называемый "архаический (или сельский) блюз", который продолжает существовать в сельских местностях Америки в своей первоначальной оригинальной форме. В конце прошлого столетия блюз обосновался в городах - это "классический (или городской) блюз", его расцвет приходится на 20-е годы нашего века. Дальнейшая эволюция привела к появлению "современного блюза" в виде ритм-энд-блюза и других форм, существующих до сих пор. Поэзия блюзов по-народному проста, красочна и порой полна юмора, тематика их текстов крайне разнообразна. В них говорится о различных событиях повседневной жизни негра, но при этом блюзовый певец преобразует любое событие в свое собственное, внутреннее беспокойство ("Я смеюсь, чтобы удержаться от слез", как писал негритянский поэт Лэнгстон Хьюз, такая вот горько-сладкая блюзовая смесь). В блюзах поется о безответной любви, утраченном человеческом достоинстве и несправедливом отношении, о непосильном труде и неволе, о том, что возлюбленная покинула город, о разных стихийных бедствиях, о тоске по своей родине или о собственной бедности и нищете и т.п. Очевидно, первым блюзовым певцом был человек, который своими словами с экспромтно придуманной мелодией рассказал свою историю. Самые старые блюзовые формы, по-видимому, существовали без аккомпанемента, в них на первом месте была в основном просто мелодия, а потом уже появились банджо, гитара, гармоника или пианино. Наиболее типичная форма блюза довольно необычно - она состоит из трех (а не четырех) фраз по 4 такта в каждой (ААВ), образующих 12-тактовый период (корус, квадрат), основанный на принципе антифона по горизонтали и по вертикали, что проявляется как в мелодии, так и в тексте. Гармония блюза четко фиксирована: первые 4 такта основаны на тонике, следующие по 2 - на субдоминанте и тонике и последние по 2 - на доминанте и тонике в размере 4/4.
 
Основные представители:
 
Классический деревенский блюз:
Генри Томас (Henry Thomas)
Слепой Лемон Джефферсон (Blind Lemon Jefferson)
Слепой Вилли МакТелл (Blind Willie McTell)
Фурри Льюис (Furry Lewis)
 
Блюз Дельты Миссисипи:
Чарли Паттон (Charley Patton)
Сон Хаус (Son House)
Кокомо Арнольд (Kokomo Arnold)
Вилли Браун (Willie Brown)
Скип Джеймс (Skip James)
Бука Уайт (Bukka White)
Роберт Джонсон (Robert Johnson)
Томми МакКленнан (Tommy McClennan)
Миссисипи Фред МакДауэлл (Mississippi Fred McDowell)
Мемфис Минни (Memphis Minnie)

 
Городской блюз (urban blues)

После гражданской войны и отмены рабства в 70-е - 80-е годы негритянское население Северной Америки постепенно перемещается в города, где и возникает новый вариант блюза, называемый городским. Если архаичный блюз существовал как форма фольклора, то в городской среде он начинает постепенно профессионализироваться. Его исполнителями, в основном, остаются мужчины, и эта традиция сохраняется по сию пору, воплощаясь в огромном жанре блюзового исполнительства, вышедшего на мировую эстраду, звучит на блюзовых фестивалях, переходит в шоу-бизнес. С другой стороны, выход блюза на коммерческую эстраду в начале 70-х годов привел к появлению в этом жанре женщин, многие из которых достигли необыкновенных высот, затмив мужчин.. Обладательницы мощных, часто низких голосов, яркой выразительности, богатой пластики оставили огромный след в истории джаза и блюза. Среди них Гертруда Рейни (Gertruda "Ma" Rainey), "Императрица" блюза Бесси Смит (Bessie Smith), Альберта Хантер (Alberta Hunter) и др. Дальнейшее развитие блюза протекало в рамках т.н. "современного" блюза, имеющего целый ряд видов, из которых стоит отдельно отметить ритм-энд-блюз. Это развлекательно-танцевальное направление, впитавшее в себя черты не только блюза, но и спиричуэл, приемы шаут. Оно пошло по пути упрощения и стандартизации музыкального языка, характерное для поп-музыки. Появился этот стиль еще в 30-е годы, достиг пика своего развития в 50 - 60-е годы и послужил отправной точкой для рождения рок-н-ролла, рок-музыки, музыки соул и многих других направлений современного музыкального мира. С ритм-энд-блюзом связаны такие имена, как Джо Тернер (Joe Turner), Рэй Чарльз (Ray Charles), Ти-Боун Уолкер (T-Bone Walker), Би Би Кинг (B.B.King) и др. Современный блюз – не только музыка, свидетелями которой мы являемся. В культурно-историческом смысле это "урбанистический" блюз, берущий начало от первого электрогитариста жанра T-Bone Walker. Наивысшей точки развития он достиг в творчестве B. B. King, чикагских музыкантов школы "West Side Sound", британского блюза 60-х. Современный блюз сегодня – многообразный, сложный феномен, испытавший на себе влияние разных стилей, прошедший длительную эволюцию.
 
Основные представители:
 
Лонни Джонсон (Lonnie Johnson)
Лерой Карр (Leroy Carr)
Скрэппер Блэквелл (Scrapper Blackwell)
 
Источник: wikipedia

Форма входа
Логин:
Пароль:


Поиск в заголовках
Поиск
Ссылки
Copyright MyCorp © 2024