Четверг, 28.03.2024, 20:49 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Видео » Фильмы

JAZZ. A Film by Ken Burns (2001)
23.12.2008, 00:57
JAZZ. A Film by Ken Burns

Режиссёр: Кен Бернс (Ken Burns)
Продюсер: Ken Burns, Lynn Novick
Сценарий: Джеффри Уорд
Продюсер русской версии: Григорий Либергал
Производство: Великобритания, США. 2001 Florentine Films, WETA Washington D.C.,
British Broadcasting Corporation (BBC),
Jazz Film Project (2001 г.)

Формат: avi
Видео: 704x528 (4:3)
Аудио: стерео
Продолжительность: 12 серий
Время: 11: 30:05
Размер: 700 mb (серия)


5 номинаций на ЭММИ

Премия Ассоциации телекритиков США


"Джаз" - это поразительного качества сериал о легендах джаза, это грандиозная панорама музыкальной истории Америки. Никому еще не удавалось показать джаз так, как это сделал Кен Бэрнс...  Боб Герберт, "Нью-Йорк таймс"


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Главное событие в документальном кино нового века. Если вы посмотрите в этом году всего один документальный фильм, это должен быть "ДЖАЗ"!!!  "Чикаго трибьюн"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Этот фильм можно смотреть много раз, и каждый раз открываешь что-то новое и уникальное. Здесь собрано все, что нужно знать о джазе - история и сегодняшний день, все стили, все великие звезды: Луи Армстронг и Дюк Эллингтон, Бенни Гудман и Гленн Миллер, Элла Фитцджералд и Билли Холидей, Каунт Бейси и Майлс Дэвис, Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Без преувеличения, великий фильм."ДЖАЗ" похож на ящик прекрасного коллекционного вина: чем больше пьешь, тем лучше оно становится. Фильм свингует, как музыка, о которой он рассказывает. Фильм о легендах музыки сам уже стал легендой… Тим Пейдж, "Вашингтон пост"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[spoyler=Первая полномасштабная история джаза]    Первая полномасштабная история джаза - искусства, ставшего символом двадцатого века, сериал "Джаз" снимался шесть лет, он обошелся в 13 миллионов долларов (самый дорогой документальный фильм в истории). Великолепные, часто уникальные записи звезд мировой величины - Билли Холидей, Эллы Фитцжеральд, Луи Армстронга, оркестров Дюка Эллингтона и Гленна Миллера. Глубокое исследование корней и эволюции жанра. Хроника, воспоминания современников, свидетельства ныне живущих корифеев этого жанра - Дейва Брубека, Уинтона Марсалиса, Рея Чарльза...    Предыдущие сериалы продюсера и режиссера Кена Бернса - "Гражданская война", "Дикий Запад", "Бейсбол" и др. - побили все рекорды зрительской популярности не только в США, но и во всем мире.    Джаз - не просто музыкальное направление, пусть и очень масштабное. История джаза - это история двадцатого века и самых острых его вопросов: о равенстве людей, о расовой и национальной дискриминации, о соотношении искусства и коммерции, о таланте и профессионализме... Джаз не только обозначал эти проблемы, он решал их, порой мучительно, но искренне и бескомпромиссно. Джаз искал и находил новый, свободный язык, созвучный новой эпохе, способный раскрепостить людей не только в музыке. Вокруг джаза кипели страсти, бушевали скандалы, ломали копья политики - но джаз и сам был политическим движением и затронул жизни всех людей в этом веке - даже очень далеких от музыки.    Американская премьера сериала "Джаз" состоялась на телеканале PBS с 8 по 31 января 2001 г. В сериал вошло 75 интервью, около 500 музыкальных фрагментов, 2400 фотографий и свыше двух тысяч фрагментов архивных киносъемок, часть которых никогда не демонстрировалась. Сериал сделан по сценарию Джеффри Уорда и спродюссирован самим Бернсом и Линн Новик, производство - вашингтонских компаний Florentine Films и WETA-TV в сотрудничестве с Би-Би-Си. Основным спонсором сериала в США (как и двух предыдущих работ Бернса, бейсбольной и исторической) выступила компания General Motors, а также лейблы Columbia/Legacy и Verve Music Group, кофейная компания Starbucks и т.п.
Фильм будет интересен и поклонникам джаза, и широкой публике, переживающей очередную "волну" увлечения джазом.

[/spoyler]
[spoyler=Фильм 1. "Приворотное зелье" (Зарождение джаза - 1917)]
 История джаза начинается в 90-ые годы девятнадцатого века в Новом Орлеане, где, казалось, сам воздух наполнен музыкой марширующих оркестров, креольскими мелодиями, ариями итальянских опер... Из этого сочного многообразия родились синкопированные ритмы рэгтайма, щемящие звуки блюза - все то, что совсем скоро, на заре нового века, назовут словом "джаз". Пока мало кто слышал эту музыку, ее играют только чернокожие музыканты, и лишь в заведениях района красных фонарей, Сторивилля. Но в 1917 году Сторивилль закрывают, музыканты уезжают искать счастья в Чикаго, а оркестр под названием "Ориджинал Диксиленд Джаз Бэнд" записывает несколько пьес, мгновенно ставших хитами. "Джазовая лихорадка" охватывает Америку. Наступает двадцатый век, и вместе с ним - эпоха джаза.





[/spoyler]
[spoyler=Фильм 2. "Дар" (1917-1924)]
Начинаются "бурные двадцатые" - сухой закон и подпольные забегаловки, вольные нравы и быстрые ритмы - десятилетие, вошедшее в историю как "век джаза". У джаза отныне две Мекки, два полюса, две великих столицы: Чикаго и Нью-Йорк. Здесь живут и творят два гиганта: Луи Армстронг и Дюк Эллингтон. Пластинки с записями джаза Пола Уайтмана расходятся миллионными тиражами. В танцзалах, где играет оркестр чернокожего Флетчера Хендерсона, яблоку негде упасть. Однако попасть туда могут только белые посетители... В 1924 году Хендерсон приглашает в Нью-Йорк Луи Армстронга и весь мир узнает, что такое свинг…




[/spoyler]
[spoyler=Фильм 3. "Наш язык" (1924-1929)]
В Америке - бурный рост фондового рынка. Джаз звучит повсюду. На авансцену выходят исполнители-виртуозы: Бикс Байдербек, юный Бенни Гудмен. На песнях "королевы блюза" Бесси Смит возникает новая, негритянская индустрия звукозаписи. И без того огромная популярность клуба "Коттон" в Гарлеме становится просто невероятной, когда в нем начинает выступать Дюк Эллингтон. Сам Эллингтон, чью музыку радио принесло в каждый дом, - отныне национальный кумир. В это же время Луи Армстронг, его неподражаемые соло, импровизации, пение скат и непревзойденный шедевр - "Вест Энд Блюз" - открывают новую страницу в истории джаза.







[/spoyler]
[spoyler=Фильм-4. "Великий утешитель" (1929-1934}]Во времена Великой депрессии джаз - единственная отдушина для подавленной и растерянной Америки. Луи Армстронг совершает переворот в самом понятии популярной музыки и становится первой звездой американской эстрады. Лучшие танцзалы Гарлема покорены новым танцем "линди-хоп" в исполнении оркестра Чика Уэбба. Музыка Дюка Эллингтона перешагнула жанровые рамки и достигла таких высот, что критика объявляет Эллингтона новым Стравинским. Турне Бенни Гудмена ознаменовано блестящим выступлением в Лос-Анджелесе. Звуки его биг-бэнда свели с ума сотни людей, пришедших в зал "Паломар". Теперь они не просто танцуют ночи напролет - они свингуют, ведь наступает Эра Свинга.




[/spoyler]
[spoyler=Фильм-5. "Свинг: чистое наслаждение" (1935-1937)]Отныне у джаза новое имя - свинг. Под музыку своих кумиров - Томми Дорси, Джимми Лансфорда, Бенни Гудмена и Гленна Миллера - молодежь отплясывает джиттербаг, этот рок-н-ролл 30-х. Билли Холидей, самая талантливая и трагичная певица века делает первые шаги в джазе. А в Чикаго, выступая плечом к плечу на одной сцене, Бенни Гудмен и Тедди Уилсон совершают революцию и доказывают, что джаз не признает расовой дискриминации. Бенни Гудмен и Чик Уэбб сражаются в знаменитой "Музыкальной битве века" 11 мая 1937 года. Четыре тысячи танцоров, до отказа наполнившие гарлемский танцзал "Савой", становятся очевидцами грандиозной дуэли двух гигантов, после которой Гудмена стали именовать "королем свинга".



[/spoyler]
[spoyler=Фильм-6. "Свинг: безудержный праздник" (1937-1941)]Великая депрессия продолжается, а джаз переживает свой расцвет. Все сходят с ума от саксофона, и Америка рукоплещет саксофонистам Лестеру Янгу и Колмену Хокинсу. На джазовой сцене появляется все больше женщин, но зачастую они сталкиваются с непониманием и дискриминацией со стороны критики и коллег. Но именно в это время Элла Фитцджеральд становится во главе оркестра, заменив умершего Чика Уэбба, и начинает головокружительную сольную карьеру. Джаз признан национальным достоянием: впервые в истории он звучит в святая святых Америки - Карнеги-холле.





[/spoyler]
[spoyler=Фильм-7. "Свингуем в ногу со временем" (1940-1942)]Вторая мировая война докатилась и до Америки. Джаз, это дитя борделей, еще недавно бывший изгоем, вдруг оказывается важным стратегическим оружием. Боевой дух солдат поднимают музыка Гленна Миллера и сестер Эндрюс, оркестранты вступают в действующую армию или записывают "диски во имя Победы". Но пока вся Америка марширует под звуки "Американского патруля", в Гарлеме трубач Диззи Гиллеспи и саксофонист Чарли Паркер начинают играть в совершенно новой манере: быстро, нервно, порой хаотично.





[/spoyler]
[spoyler=Фильм-8."Посвящение хаосу" (1943-1945)]Европа охвачена войной. Запрещенный фашистами, джаз становится музыкой Сопротивления. Парадокс заключается в том, что те самые ценности, за которые джаз воюет в Европе, повсеместно попираются у него на родине, в Америке. Дюк Эллингтон пишет симфоническую сюиту о жизни чернокожей Америки "Черные, коричневые, бежевые". Благодаря Луи Джордану становится популярной музыка, которую вскоре назовут "ритм-энд-блюз", а Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи открывают новое направление - би-боп. Когда о них узнает широкая публика, джаз станет другим.




[/spoyler]
[spoyler=Фильм-9. "Риск" (1945-1949)]Наступает эпоха "холодной войны". Она отражается в джазе рваными, ломаными ритмами и диссонирующими мелодиями "би-бопа" и - бешеным, самоубийственным темпом жизни самой яркой его звезды, Чарли Паркера. Импровизации на грани фола, жизнь на грани риска, наркотики, толпы фанатов и последователей... Но у молодежи появляются новые кумиры - поп-музыка и Фрэнк Синатра. Луи Армстронг создает оркестр "Все звезды" - с белыми музыкантами, и в 1949 году его концерты в Новом Орлеане запрещают расисты. В то же время продюсер Норман Гранц требует равного отношения ко всем музыкантам. Гастроли его "Джаза в филармонии" продемонстрировали всей Америке не только блестящий джаз, но и шаткость расовых барьеров.





[/spoyler]
[spoyler=Фильм-10. "Неотразимое очарование" (1949-1960)]Целое поколение музыкантов словно решило доказать себе и публике, что даже гениального Чарли Паркера можно и нужно превзойти. Яркая и эксцентричная индивидуальность Телониуса Монка реализуется в совершенно особой музыке, не похожей ни на одну другую. Благодаря Джону Льюису и его утонченному, элегантному "Модерн джаз квартету" би-боп выходит на качественно иной уровень. В Калифорнии появился густой и сочный "кул джаз", а Дейв Брубек создает из смеси джаза и классической музыки первый джазовый альбом-блокбастер Time Out. В 34 года Чарли Паркер умирает от смертельной дозы героина. Его соратник Майлз Дэвис выходит за рамки созданного им самим саунда и ведет джаз к новым горизонтам.




[/spoyler]
[spoyler=Фильм 11. "Приключение" (1956-1960)]Послевоенное процветание продолжается, но налицо и огромные перемены: телевидение, бегство из городов в пригороды, конфликт "отцов и детей". Появление молодых талантливых музыкантов дает импульс новым направлениям в музыке. В 1956 г. во всех хит?парадах царит Элвис Пресли, но в это же время записи Дюка Эллингтона расходятся рекордными тиражами. На авансцену выходят джазовая дива Сара Воун, гений саксофона Сонни Роллинс и ярчайшая звезда эпохи - Майлз Дэвис. Его талант приносит джазу миллионы новых поклонников и образ "крутого парня" - новый тип звезды. С началом "тревожных шестидесятых" приходит вольный, как птица, авангардный джаз Джона Колтрейна и Орнета Колмена. Это - освоение и завоевание новых территорий, и это... уже совсем другая музыка. Впервые за всю историю существования джаза музыканты задаются вопросом: то, что мы играем, это еще джаз - или?





[/spoyler]
[spoyler=Фильм-12. "Шедевр к полуночи" (1960 - наши дни)]Шестидесятые. Джаз переживает тяжелые времена. Умами молодежи владеет рок-музыка. Многие джазмены - например, блестящий саксофонист Декстер Гордон - уезжают в Европу. Другие - Чарльз Мингус, Арчи Шепп и Джон Колтрейн - ищут место себе и своей музыке в изменившейся реальности. Майлз Дэвис продолжает свои эксперименты со звуком, и из соединения джаза и рока рождается "фьюжн" - новый, ставший фантастически популярным, саунд. В 1976 году вместе с триумфальным возвращением из Европы Декстера Гордона возвращается и джаз. На сцену выходит новое поколение джазменов, символом которого стал трубач Уинтон Марсалис: классическое музыкальное образование, умение импровизировать "по науке" и играть что угодно и как угодно. Свой столетний юбилей джаз встречает на новых высотах популярности.





[/spoyler]




Чтобы скачать данный материал или оставить комментарий Вам необходимо
зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем.


[ Вход ]

[ Регистрация ]


Не забывайте ставить оценки и комментировать материалы.
Ваше мнение и активность мотивирует к новым публикациям

Категория: Фильмы | Добавил: dmitrych2
Просмотров: 1974 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
1 | Kuzzya | Юрий (24.12.2008 | 00:11)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Спасибо! Фильм очень толковый
Цитировать

ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  перелапатил сотни сайтов в поиске этого сборника, только здесь нашел, но....к сожалению доступы к файлу запрещены...((
Цитировать

3 | Kuzzya | kuzzya (05.07.2009 | 14:41)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Не переживай ad Я думаю Дмитрич перезальёт
Цитировать

ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Было бы хорошо, буду рад и благодарен..)
Цитировать

ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Нашел все серии..)) Если нужно, могу ссылки предоставить...
Цитировать

6 | Kuzzya | Юрий (06.06.2010 | 02:49)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  У меня появился на 4 DVD
Цитировать

Форма входа
Логин:
Пароль:


Поиск в заголовках
Поиск
Ссылки
Copyright MyCorp © 2024