Пятница, 22.10.2021, 13:32 Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статьи и события [32]
Новости сайта [4]
Наш баннер
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрировано: 2238
Новых сегодня: 0
Новых вчера: 5
Новых за неделю: 15
Новых за 30 дней: 56
Сегодня сайт посетили
Сегодня родились

Благотворительная
стимуляция
развития сайта

Z161056227917
R725602230565
U198363340591

Главная » Файлы » Новости » Статьи и события

Блюзовый календарь - 7 декабря
07.12.2008, 23:15
В 1903 году (105 л. назад) в Тейлоре, Техас, родился Рузвельт Томас Вилльямс, известный под зловещим прозвищем «Серый призрак» (Grey Ghost). Впрочем, кроме знатоков-историков техасского фортепиано в стиле баррел-хауз, он мало кому известен.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
В 1911 году (97 л. назад) в Новом Олеане, Луизиана родился никому не уступавший первенства Луи Прима (Louis PRIMA). Трубач и руководитель оркестра, он записал несколько немеркнущих джамп-блюзовых стандартов. Поп-музыка и шоу были его стихией, но ритм он умел подстегивать свингом, а его короткие соло на трубе продирали публику до мозга кости, вводя инъекцию отличного настроения и желания потанцевать. Впрочем, и меланхоличным он умел быть. В мультике «Книга джунглей» он играет орангутанга, мечтающего стать человеком: “Have two bananas!»


 
В 1913 году (95 л. назад) в Хэттисбурге, Миссиссиппи, родился «Слепой» Джон Дэвис (Blind John DAVIS). С возраста 2 лет он жил в Чикаго. Еще в довоенный период аккомпанировал на записях Тампа Реда, Санни Боя Уилльямсона I, Биг Билла Брунзи и др. С Брунзи он совершил первое турне в Европу, где его концерты оказались более желанны, чем на родине. Поэтому и записывался он чаще там, а не дома.

В 1938 году (70 л. назад) в Свифтоне, Миссиссиппи, родился Чарлз Бивел (Charles BEVEL), соавтор и сопостановщик бродвейского мюзикла «Это только блюз» (It Ain't Nothin But the Blues). Музыкант, актер и публицист, он стал для американского театра образцовым исполнителем музыкальных персонажей с темным цветом кожи. Но его собственные альбомы скорее ближе к современному «гладкому» кантри, нежели к какому бы то ни было блюзу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В 1938 году (70 л. назад) в Роллин-Форке, Миссиссиппи, родился Джонни Дайэр (Johnny DYER). Гитарист, барабанщик, но в первую очередь – харпер, он мигрировал в Лос-Анджелес, его ментором стал мастер свинга на губной гармонике Джордж «Гармоника» Смит. Дайэр выступал с совсем молодым тогда Родом Пьяццой, и с другими музыкантами, возглавившими в конце 90-х движение «new west-coast». Записывался с Риком Холстремом, Ар-Эл Бернсайдом, Длинным Джоном Хантером и многими другими.
 

 

 
В 1942 году (66 л. назад) в Лауренсе, Южная Каролина, родился Джонни Марс (Johnnie MARS). Критики назовут его «Хендриксом губной гармоники». А он действительно играл и с Хендриксом, и с Мэджиком Сэмом – еще до того, как они стали известны. А в 70-х он много гастролировал по Европе, и в 1978г. обосновался в Лондоне, где и записал несколько альбомов, включая «Жизнь на Марсе» (Life On Mars). Курьезно его участие в начале 90-х в бабском поп-проекте «Бананарама», где он не только играл на губной гармонике, но и снялся в их клипе.

В 1949 году (59 л. назад) в Помоне, Калифорния, на заднем сиденье в такси (по его собственным уверениям) родился Том Вейтс (Tom WAITS). Клоун-экстремал, драматург-авангардист, циничный романтик, любитель сумбура вместо музыки и эстрадных баллад, и т.д., и т.п. - противоречив ов всем! Блюз занимает заметное место в его творчестве и как источник вдохновения, и как форма его собственных произведений.

 
 
 
 

В 1963 году (45 л. назад) на 10 место в поп-чартах, и на 5-е – в ритмэндблюзовых чартах вышла песня «Выгуливая собаку» Руфуса Томаса (Rufus THOMAS "Walking the Dog"). Это наивысший его успех в хит-парадах. Rolling Stones тут же взяли ее в свой дебютный альбом и песня стала превращаться в блюзовый стандарт, каковым и является сегодня.

 
 
 
 

 
В 1967 году (41 г. назад) Отис Рэддинг (Otis REDDING) записал свой кайфовейший и хипповейший соул-ритм-энд-блюз: «Сижу под утренним солнцем. И буду сидеть здесь, когда наступит вечер. Смотрю, как приплывают корабли, потом увижу, как они уплывут. Сижу на пристани в заливе, наблюдаю за приливом, просто впустую трачу время. Я оставил свой дом в Джорджии, направился к заливу Сан-Франциско, потому что мне незачем жить и, похоже, ничего мне не светит. Ничего не изменится, всегда будет одно и то же. Не могу я делать то, что все говорят, делать нужно. Лучше уж я останусь таким, как был. Сижу, грею косточки. Одиночество меня не оставит. Я прошел тысячи миль, чтобы эта пристань стала моим домом. Просто буду сидеть на причале в заливе, наблюдая прилив» (Sittin' on the Dock of the Bay). Ему оставалось жить три дня.


В 1996 году (12 л. назад) в Детройте, в церкви, где когда-то пастырем служил ее отец, Арета Фрэнклин (Aretha FRANKLIN) спела специальную праздничную программу "Christmas Extravaganza". Аншлагу сопутствовало досадной недоразумение: церковь вмещало не более 1 500 слушателей, а билетов было продано 2 500. Администрация вернула деньги принесла официальные извинения.
 
 
 
 
 
 
 

Использованы данные blues.ru





Чтобы скачать данный материал или оставить комментарий Вам необходимо
зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем.


[ Вход ]

[ Регистрация ]
Не забывайте ставить оценки и комментировать материалы.
Ваше мнение и активность мотивирует к новым публикациям
Категория: Статьи и события | Добавил: Kuzzya
Просмотров: 1119 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск в заголовках
Поиск
Ссылки
Copyright MyCorp © 2021