Так был откован и отполирован "американский металл”
Критика склонна считать главнейшим альбомом сан-францисского хард-рокового квартета Y&T их третью – и первую "мэйджорскую" (и первую под именем Y&T, а не Yesterday And Today) – работу "Earthshaker” (1981, A&M). Да, шок, явленный этим альбомом, был слишком силен, до того гибрид мощного звучания на стыке классического хард-рока 70-х и только-только набиравшего силу коммерческого хэви-метала с совершенно хитовыми и моментально запоминающимися мелодиями при несколько оголтелом исполнении был малопредставим – мелодии водились у одних групп, а мощный звук и оголтелость – у других, тем более в США. Но именно LP "Black Tiger” и "Mean Streak” стали прототипом того субстиля, который в 80-е окрестили "американским металлом".
К трем вышеназванным компонентам здесь прибавилось дорогое и мощеное звучание, ставшее, как ни странно, делом рук британских продюсеров – Макса Нормана (именно "Black Tiger” превратил Макса в звезду микшерного пульта) и Криса Цангаридеса. Сейчас, с изрядного исторического расстояния можно заметить, что именно обилие других громких имен в первой половине 80-х не позволили Y&T превратиться в группу стадионного масштаба – ведь если судить по этим двум альбомам, иные куда более именитые группы не написали такого количества хитов и за всю свою 20-30-летнюю карьеру. В особенности это относится к "Black Tiger” – из исходных девяти треков восемь (за исключением "My Way Or Highway”) традиционно включаются как в студийные, так и в концертные сборники Y&T. Придраться здесь не к чему – мелодии, аранжировки, исполнительская оголтелость певца и гитариста Дэйва Меникетти и безупречная компоновка программы заставляют слушателя поверить, что он слышит один из лучших хард-роковых альбомов в мировой истории. Да ведь так оно и есть! Конечно, на фоне "Black Tiger” следующая работа группы, записанная ею после непрерывных полуторагодичных турне, малость проигрывает в оригинальности и напоре – но лишь за одну балладу "Midnight In Tokyo” Y&T заслуживают прижизненного памятника, не говоря уж о гениальных скоростных номерах – титульном треке и "Hang ‘Em High”. Такого же памятника заслуживает и Дэйв с коллегами – в том числе и за то, что почти четверть века спустя благодаря усилиям музыкантов эти альбомы вернулись к меломанам за пределами Японии.