Четверг, 28.11.2024, 05:36 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Биографии » Blues

Willie Dixon
25.07.2008, 14:07

WILLIE DIXON

 
Величайший блюзовый композитор, аранжировщик, продюсер, певец и контрабасист Вилли Диксон родился 1 июля 1915 года в местечке Виксбург, штат Миссисипи. Именно он является автором наиболее известных блюзовых стандартов (в том числе и бессмертного "Hoochie Coochie Man") и одной из ключевых фигур в истории современной музыки. С именем Диксона связана золотая эпоха чикагского блюза 50-х и 60-х годов. Первые блюзы и рассказы об истории этого жанра Вилли услышал еще в детстве от отчима. Мать пересказывала библейские сюжеты и сочиняла проповеди в стихотворной форме. Как раз от нее маленький Диксон и научился владению рифмой.

Сам Вилли с детства сочинял стихи для песен и записывал их в блокнот. Позже некоторые из этих текстов ему удалось продать профессиональным музыкантам. Подростком Вилли дважды получал тюремный срок за бродяжничество и воровство. В 1936 году ему пришлось переехать в Чикаго. Там Диксон пробовал свои силы как певец и одновременно пытался начать карьеру профессионального боксера. Но вскоре он ушел из бокса, обнаружив, что менеджер присваивает большую часть его гонораров.

 
В этот период Диксон познакомился с Леонардом Кастоном и под его влиянием начал учиться играть на контрабасе. Вместе они собрали группу "Five Breezes", специализировавшуюся на танцевальной музыке. Ансамбль играл в чикагских клубах и делал записи для пластинок. Но в 1941 году Диксон был арестован на сцене во время очередного выступления и по обвинению в уклонении от военного призыва упрятан за решетку. По выходу из тюрьмы Вилли собрал новую группу, "Four Jamps Of Jive", но вскоре вновь скооперировался с Кастоном в проекте "Big Three Trio".

Ансамбль исполнял облегченный репертуар, что не очень подходило для блюзовой души Диксона. Отдушину Вилли нашел на фирме "Chess records", основанной братьями Чесс. Постепенно Диксон принимал все более активное участие в работе их студии, а после распада "Big Three Trio" перешел в "Chess" на постоянку.

 
В 1953-м Вилли выпустил несколько сольных синглов, но настоящее признание музыкант получил на следующий год, когда его песни прозвучали в репертуаре других блюзменов. Мадди Уотерс исполнил "Hoochie Coochie Man", Хаулин Вулф – "Evil", а Литл Уолтер – "Mellow dawn easy". Все эти вещи стали чрезвычайно популярны. На протяжении последующего десятилетия Диксон очень плодотворно работал как композитор. Его песни имели большой успех, а в 60-х и 70-х пережили повторное рождение, поскольку их взяли на вооружение рок-музыканты: "Rolling Stones", "Yardbirds", "The Doors", "Cream", "Led Zeppelin" и другие. Так, например, "Little red rooster" в 1964 году заняла первое место в исполнении "Роллингов". В 1970-м вышел альбом "I'm The Blues", содержавший классические хиты Диксона в рок-аранжировках.

В последующее десятилетие Вилли активно занимался созданием саундтреков, а также был участником группы "Chicago all stars". В 1980 году имя Диксона было занесено в Зал Славы Блюза, а в 1982-м он сам организовал фонд "Blues Heaven" в помощь молодым музыкантам. Вилли Диксон умер 29 января 1992 года, оставив после себя богатое наследие исполнителям блюз- и рок-музыки. Уже посмертно (в 1994-м) великий блюзмен удостоился чести быть введенным в Зал Славы Рок-н-Ролла.

Дискография

  • Willie's Blues - 1959
  • At The Village Gate - 1960
  • Blues Every Which Way - 1966
  • I Am The Blues - 1970
  • Catalyst - 1973
  • Willie Dixon's Peace? - 1973
  • Blues Every Which Way - 1981
  • Mighty Earthquake & Hurricane - 1983
  • Willie Dixon: Live (Backstage Access) - 1985
  • Hidden Charms - 1988
  • Ginger Ale Afternoon - 1989
  • The Original Wang Dang Doodle - 1995
  • Crying The Blues: Live in Concert - 1996
  • In Paris: Baby Please Come Home! - 1996
  • Good Advice - 1998
  • I Think I Got The Blues - 1998
  • What Happened To My Blues - 1998
  • Big Three Boogie - 2001
  • Big Boss Men - 2001
 hardrockcafe.narod.ru
 
Willie Dixon
 
   Willie Dixon – вероятно, самый выдающийся профессиональный сочинитель блюза. Достаточно назвать несколько произведений, для которых он написал музыку и текст, чтобы понять его роль в создании послевоенного «электрического» блюза. "Hoochie Coochie Man", "I'm Ready", "I Just want to Make Love For You", "Back Door Man", "Spoonful", "I Ain't Superstitious", "My Babe", "Wang Dang Doodle" – лишь немногие из более чем 500 композиций, созданных Вилли. Диксон входит в символическую пятерку создателей «чикагского стиля», звука.
     В качестве художественного руководителя, аранжировщика, продюсера, автора и музыканта компании Chess Records, доминировавшей в блюзовом бизнесе в 50- годы, Диксон, так или иначе приложил руку к выпуску львиной доли главных шлягеров чикагского блюза. И когда в заголовке автобиографии он написал «Я – есть блюз», Диксон изрек неоспоримую истину.
      Парадоксально, но сольное творчество Диксона, к тому же прекрасного певца и контрабасиста, исчисляется, в сущности, несколькими дисками – он писал для других. Его музыке во многом обязаны своим успехом Muddy Waters, Howlin' Wolf, Little Walter, Sonny Boy Williamson, Koko Taylor, Otis Rush и многие другие. Её впоследствии стали исполнять – и продолжают до сих пор по всему миру – рок-музыканты, начиная с Cream и Led Zeppelin.
      ВД родился в штате Миссисипи 1 июля 1915. Мать ВД приобщила его к церкви, где он начал впервые петь, сама она писала религиозную поэзию. Позже пел в составе вокального госпел-квартета, выступал с ним на местной радиостанции.
     В юности ВД пробовал силы в боксе. В 1936 уехал в Чикаго, где год спустя стал чемпионом в тяжелом весе в соревнованиях на приз «Золотые перчатки штата Иллинойс». Карьера не заладилась из-за конфликта с менеджером по поводу денег.
     В 1939 начинается музыкальная карьера ВД в качестве контрабасиста в группе, которую он основал с гитаристом Leonard "Baby Doo" Caston. Группа выступает в чикагских клубах и делает несколько записей. Дела развивались до тех пор, пока ВД не отказался идти по призыву в армию и не попал в тюрьму на несколько месяцев. После освобождения организует новый ансамбль Four Jumps of Jive, который также работает в Чикаго и в 1945 делает запись для компании Mercury. В этом же году ВД возобновляет сотрудничество с Леонардом Кастоном. Они образуют Big Tree Trio - наиболее известный из проектов Диксона в начале его карьеры, исполнявший буги-вуги, поп-песни и немного блюза. В 1947 коллектив выпустил пластинку для «Коламбиа Рекордз». Он просуществовал до 1952.
      Работая в Big Tree Trio, Диксон занимался и посторонней музыкальной деятельностью, нанимаясь в качестве басиста на концерты Мадди Вотерса и других местных блюзменов. Во время одного из ночных концертов ВД познакомился с Филом и Леонардом Чесс, владевшими данным клубом. Совсем недавно бывшие евреи-эмигранты основали компанию звукозаписи. Они предложили ВД работу в качестве студийного продюсера «на полставки». Так в 1948 он попал работать в начинающую компанию, которая позже станет главной кузницей кадров и шлягеров чикагского блюза.
      Диксон работал в студии Chess Records, выполняя буквально любую работу, поручаемую ему братьями Чесс, главной из которых было аккомпанировать музыкантам на контрабасе, записывать их и производить необходимые приготовления для процесса звукозаписи. Кроме того, Диксон начал писать песни, в частности, для пианиста Eddie Boyd, записал несколько собственных композиций в 1953.
     Талант Диксона-автора засиял в 1954, когда Мuddy Waters записал его знаменитый «Hoochie Coochie Man». После этого последовала череда шлягеров, ставших классикой. Сотрудничество с компанией Чесс прервалось в 1957, когда ВД попытался работать в с фирмой Cobra Records. На протяжении менее чем 2 лет существования Cobra Records ВД работал с тремя гитаристами, определившими стиль чикагского блюза конца 50-х, - Otis Rush, Buddy Guy, Magic Sam. Они создали так называемый "west side sound".
      После разорения компании «Кобра» Диксон возвратился к братьям Чесс и проработал на них до конца 60-х. В этот период он также оставил след в истории жанра, выезжая в Европу в составе так называемого «Американского фолк-блюзового фестиваля».
      Десятилетие 70-х Диксон прожил уже как независимый артист. Он записал несколько альбомов со своими песнями для различных независимых компаний, регулярно концертировал. Причем музыку он записывал в собственной домашней студии в ортодоксальном чикагском ключе. В 1982 году основал Blues Heaven Foundation – до сих пор существующий фонд, куда поступает часть его авторских гонораров, предназначенный для пропаганды блюзового искусства и материальной поддержки исполнителей.
      Вилли Диксон умер во сне 29 января 1992.
Категория: Blues | Добавил: Kuzzya
Просмотров: 1418 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск в заголовках
Поиск
Ссылки
Copyright MyCorp © 2024