MARIA MULDAUR
Родилась в Нью-Йорке, петь начала в раннем детстве. Огромное влияние на нее оказала кантри-музыка, звучавшая по радио. Подростком Мария стала слушать радиостанции, крутившие в середине 50-х ритм-энд-блюз. В средней школе она создала певческую группу, исполнявшую песенки в стиле do-woop. Позже пришел глубокий интерес к фолк-музыке, которой болела тогда прогрессивная молодежь.
Увлечение фольклором пошло у юной певицы дальше простого любопытства. В Центральном Парке Нью-Йорка она познакомилась с группой таких же юных энтузиастов и загорелась идеей путешествий в южные штаты – в места, где «родилась американская музыка» и по-прежнему существовали ее реальные носители. Затем Мария совершила нечто вроде паломничества в Северную Каролину, чтобы познакомиться с Доком Уотсоном, знаменитым исполнителем кантри, скрипачом и певцом. Она жила в его семье и разучивала народные песни, слушая их носителей – домочадцев Уотсона.
Необыкновенно популярной была в прогрессивных кругах народная музыка, в частности, так называемый стиль jug band (от jug - kувшин). Стиль получил название от бродячих фольклорных и блюзовых черных ансамблей 20-х-30-х годов, использовавших в качестве бас-инструмента обыкновенный кувшин, а в качестве перкуссии – стиральные доски. Одним из энтузиастов стиля в молодежной среде Нью-Йорка в 60-е годы был Джон Себастьян, будущий основатель группы Lovin' Spoonful. Он сформировал Even Dozen Jug Band, который собирался записать пластинку по контракту с независимой компанией, основанной блюзовой певицей Викторией Спиви. Контракт был выкуплен фирмой «Электра», диск вышел и имел широкий резонанс.
В 1964 Мария переехала в Бостон, где сделалась солисткой The Jim Kweskin Jug Band. Там она вышла замуж за лидера ансамбля Джеффа Мюльдора (Geoff Muldaur), в браке с которым родила дочь. Группа записала 4 альбома и распалась в 1968 году.
Джефф и Мария подписали контракт с компанией Vanguard Records и выпустили 2 довольно успешных альбома. К тому времени семья Мюльдоров переехала в местечко Вудсток в штате Нью-Йорк, где стала частью своеобразной музыкально-артистической общины, членами которой были Боб Дилан, Дженнис Джоплин, музыканты группы «The Band» и другие. Большинство из них также начинали как поклонники чистого фолка, однако перешли к более энергичной и громкой музыке с электрически усиленным звуком. Мария Мюльдор также попробовала свои силы в пении в сопровождении рок-группы.
В 1972 году Джефф Мюльдор присоединился к новой группе Пола Баттерфилда. Таким образом, пришел конец дуэта Марии и Джеффа, а заодно и их браку.
Марии Мюльдор потребовалось немало времени, чтобы встать на ноги как сольной певице. Ее борьба за собственную карьеру увенчалась триумфом в 1974 году, когда компания Warner Brothers выпустила ее долгоиграющий диск с песней-хитом «Midnight At The Oasis». С этой компанией Мюльдор выпустила еще 4 пластинки поп-песен, одна из них включала шлягер "I'm A Woman".
80-е годы спектр интересов певицы значительно расширился. Она выпустила альбом свинга, две пластинки госпел и несколько джазовых релизов. Мюльдор оставалась активно гастролировавшей певицей, участвовала в музыкальной постановке.
Расцвет ее карьеры пришелся на начало 90-х годов. Она подписала контракт на выпуск пластинок с компанией Black Top и выпустила прославивший ее диск «Louisiana Love Call". На протяжении десятилетия Мюльдор выпустила ряд альбомов, сочетавших в себе элементы джаза, музыки соул, кантри и других корневых стилей.
Апофеозом ее давней преданной любви к блюзу стала пластинка на фирме «Stony Plain», за которую она номинировалась на «Грэмми» и получила две премии Уильяма Хэнди. «Richland Woman Blues» - коллекция блюзовых вещей, напетых в своё время ее любимыми певицами Мэмфис Мини, Викторией Спиви, Айдой Кокс и Бесси Смит. В записи диска приняли участие Taj Mahal, Bonnie Raitt, Roy Rogers, Alvin Youngblood Hart. После этого появился диск-трибьют Пегги Ли, сделанный в джазовом стиле.
Начало нового века ознаменовалось фактическим признанием Марии Мюльдор классиком традиционной американской песни. Стали переиздаваться ее пластинки 70-х годов, выпущено несколько архивных записей.
В начале 2004 появился альбом "Sisters & Brothers", который она записала с Eric Bibb и Rory Block.
Дискография:
1974 - Maria Muldaur
1975 - Waitress in a Donut Shop
1976 - Sweet Harmony
1978 - Southern Winds
1979 - Open Your Eyes
1980 - Gospel Nights
1982 - There Is a Love
1983 - Sweet and Slow
1985 - Live in London
1988 - Gospel Night
1992 - Louisiana Love Call
1994 - Meet Me at Midnite
1995 - Jazzabelle
1996 - Fanning the Flames
1998 - Southland of the Heart
1998 - Swingin' in the Rain
1999 - Meet Me Where They Play the Blues
2000 - Music for Lovers
2001 - Richland Woman Blues
2003 - A Woman Alone With the Blues
2004 - 30 Years of Maria Muldaur I'm a Woman
2004 - Love Wants to Dance
2007 - A Woman Alone with the Blues
2007 - Naughty Bawdy & Blue
2008 - Yes We Can !