Джон Доусон Уинтер Третий появился на свет в техасском городе Бьюмонт
23 февраля 1944 года. Несмотря на то, что мальчик родился косоглазым
альбиносом, впоследствии это компенсировалось музыкальным талантом и
мировым признанием. В пять лет Джонни начал играть на кларнете, потом
освоил укулеле и, наконец, переключился на гитару. Вместе со своим
младшим братом Эдгаром он неплохо копировал "Everly Brothers", и юным
Уинтерам даже удалось выиграть конкурс на местном телевидении. В 1959
году на хьюстонском лейбле "Dart Records" братья выпустили пару синглов,
довольно популярных в Техасе. После этого Джонни все чаще стал посещать
блюзовые клубы, где выступали чернокожие музыканты.
В 1962-м он собрал свою первую команду "Johnny And The Jammers" и
занялся выпуском синглов. Чуть позже Уинтер попробовал завоевать
чикагскую сцену, однако что-то там не заладилось, и он вернулся в Техас.
Пару лет с различными сопровождающими составами Джонни барражировал по
американскому югу, зарабатывая себе концертную популярность. Серьезный прорыв был сделан в 1968 году, когда вышел диск уинтеровской
группы "The Progressive Blues Experiment". По этому поводу журнал
"Rolling Stone" опубликовал статью, в котором имя Джонни было упомянуто в
одном ряду с его землячкой Дженис Джоплин. Музыкантом заинтересовались
солидные записывающие фирмы, и вскоре у Уинтера в кармане лежал контракт
от "Columbia Records". Выпустив пару удачных сольников, Джонни
организовал проект "Johnny Winter And", в который вошел еще один
выдающийся гитарист, Рик Дерринджер.
Концертный альбом этой группы стал самой коммерчески удачной записью
Уинтера, однако в то время у Джонни возникли проблемы с наркотиками, и
команда распалась.
В 1973 году музыкант вернулся в форму, что подтвердилось выходом
приличного сольника с подходящим названием "Still Alive And Well".
Следующие несколько лет Уинтер провел на подразделении "Blue Sky", где
не только выпускал собственные пластинки, но и осуществил давнюю мечту
посотрудничать с блюзовым гигантом Мадди Уотерсом.
В начале 80-х в студийной работе у Джонни образовалась продолжительная
пауза, но в 1984-м он вернулся с новым контрактом от "Alligator Records"
и новым альбомом "Guitar Slinger", который был номинирован на "Grammy".
Тяготевший всегда к традиционному блюзу, Уинтер попытался сделать
звучание диска "The Winter of '88" более современным, но этот
эксперимент так и остался экспериментом. В том же 1988-м имя Джонни было
занесено в "Blues Foundation Hall of Fame". Спустя три года музыкант
вернулся к своим корням с номинированной на "Grammy" работой "Let Me
In", на которой в качестве гостей отметились Доктор Джон и Альберт
Коллинз. В 1992-м вышел блюзовый альбом с насмешливым названием "Hey
Where's Your Brother?", а в 1993-м музыкант поучаствовал в записи
дилановского трибьюта "Highway 61 Revisited".
Образовавшаяся впоследствии многолетняя пауза была прервана выходом
концертника "Live in NYC '97", в который вошли наиболее любимые фанами
треки. Начало нового тысячелетия ознаменовалось выходом нескольких
сборников, а свежий студийный материал от Уинтера появился только в 2004
году.