Суббота, 27.11.2021, 19:01 Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Blues [43]
Jazz [12]
Rock [25]
Наш баннер
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрировано: 2305
Новых сегодня: 1
Новых вчера: 2
Новых за неделю: 12
Новых за 30 дней: 60
Сегодня сайт посетили
Сегодня родились

Благотворительная
стимуляция
развития сайта

Z161056227917
R725602230565
U198363340591

Главная » Файлы » Биографии » Jazz

Stanley Clarke
21.09.2020, 22:56

Талант  помноженный  на гармоничное развитие = Стэнли Кларк!

Полное имя: Стэнли М. Кларк (Stanley M. Clarke). Родился: 30 июня, 1951, Филадельфия, штат Пенсильвания, США. Жанр: Джаз. Стили: Пост-боп, фьюжн, ритм-энд-блюз, фанк. Инструменты - Бас.

Выдающийся исполнитель на акустическом и электрическом басу, Стэнли Кларк провел большую часть своей музыкальной карьеры вне джаза, хотя имел возможность играть джаз с лучшими из лучших. В равной степени адепт акустического и электрического баса. Он сформировался под влиянием таких масштабных музыкантов как: Чарлз Мингус (Charles Mingus) и Джеймс Браун (James Brown), Рон Картер (Ron Carter) и Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и получивший превосходный опыт в сотрудничестве со Стэном Гетцом (Stan Getz) и Китом Ричардсом (Keith Richards), «Jazz Messengers» и «Return To Forever», Стэнли Кларк стал басистом №1 направления фьюжн (fusion).

Ещё подростком Кларк начал изучал аккордеон, позже скрипку и виолончель, а потом и контрабас до того как начал играть на бас-гитаре в ритм-энд-блюзовых и рок-группах. В возрасте 19-ти лет он переехал в Нью-Йорк, где играл с Фароа Сандерсом (Pharoah Sanders), Декстером Гордоном (Gordon Dexter), Гилом Эвансом (Gil Evans), Мелом Льюисом (Mel Lewis) и Хорасом Силвером (Horace Silver), каждый из них был под впечатлением от его таланта. Во время работы с Джо Хендерсоном (Joe Henderson), Кларк познакомился с Чиком Кориа (Chick Corea), и в 1971 году они сформировали группу «Return to Forever» с Джо Фаррелом (Joe Farrell), вокалисткой Флорой Пурим (Flora Purim) и перкуссионистом Аирто Морейра (Airto Moreira). Кларк и Кориа очень быстро завоевали репутацию новых звезд джаз-рока. Новоиспечённая команда стала одной из первых моделей, на которую ориентировались приверженцы фьюжн. А техника и приемы, которые разработал Стэнли Кларк, заложили основы новой школы бас-гитары, первым адептом которой был знаменитый Жако Пасториус (Jaco Pastorius).

В составе «Return to Forever» Кларк стал набрать максимальную высоту мастерства. А когда группа стала фьюжн квартетом, ориентированным на рок, Кларк придал электрическому басу наибольшую выразительность. После выхода двух первых альбомов Кориа реорганизовал группу, сменив оригинальный латиноамериканский и легкий электронный стиль на более роковое звучание. Кларк в обоих случаях оставался в составе.

Он покинул группу в 1977 году, когда она уже трансформировалась в оркестр, состоящий из 13 участников, но присоединился к Кориа на время турне в 1983 году.

Однако, по мнению некоторых специалистов, только первые три сольных альбома Кларка (1973 - 1975 г.г.) могут рассматриваться, как принципиально новое слово в пограничных с джазом стилях. Все остальные работы бас-гитариста, включая его эффектный альбом 1976 года «School Days», краткосрочный совместный проект с участием Джорджа Дюка (The Clarke/Duke Project) и киномузыка, серьезные музыковеды считают «коммерческим искусством», вкладывая в это понятие откровенно негативный смысл. Несмотря на столь строгую оценку, ни один специалист всё, же не станет отрицать, что сильнейший сольный альбом Кларка 1988 года «If This Bass Could Only Talk» и акустический проект 1995 года с участием Жана-Люка Понти (Jean-Luc Ponty) и Эла ДиМеолы (Al DiMeola) «The Rite Of Strings» - джаз-рок высочайшей пробы.

 В 1999 году Кларк организовал фьюжн группу "Vertu" с барабанщиком Ленни Уайтом (Lenny White), товарищем по группе «Return to Forever».

Постоянный участник самых крупных джаз-фестивалей и акций. Его волшебное мастерство джазового музыканта стало "учебным пособием" игры на бас-гитаре для миллионов поклонников этого инструмента во всем мире. Очень любит солировать (выводить - импровизировать) на пикколо или тенор бас-гитарах…

Похожие музыканты: Steve Swallow , Jaco Pastorius, Mike Henderson, Jeff Berlin, Alex Blake, Percy Jones , The Crusaders, John Patitucci. Корни и влияние: Billy Cox, Miles Davis, Oscar Pettiford, Jimmy Blanton, Paul Chambers, John Coltrane, Scott LaFaro. Исполнял композиции авторов: George Duke, McCoy Tyner, Chick Corea, Neville Potter, Robert Brookins, Al DiMeola, Richard Berry, Jean-Luc Ponty, Charles Mingus, Pat Leonard, L. Johnson, Mike Gibbs, George Clinton, Keithen Carter, Miles Davis, Bernie Worrell, Howard Hewett. Работал с музыкантами: Chick Corea, George Duke, Airto Moreira, Lenny White, Paul Jackson, Jr., Joe Farrell, Herbie Hancock, Paulinho Da Costa, Gary Burton, Flora Purim, Return to Forever, John "J.R." Robinson, Tony Williams, Ron Carter, Steve Gadd, Al Di Meola, Erik Zobler, Jerry Hey, Gary Grant.


Дискография (альбомы):

1973 - Children of ForeverOne Way;

1974 - Stanley Clarke / Epic;

1975 - Journey to Love / Epic;

1976 - School Days / Epic;

1978 - Modern Man / Nemperor;

1979 - I Wanna Play for You / Epic;

1980 - Fuse One / IMS;

1980 - Rocks, Pebbles and Sand / Epic;

1981 - The Clarke / Duke Project, Vol. 1 / Epic;

1982 - Let Me Know You / Columbia;

1983 - The Clarke / Duke Project, Vol. 2 / Columbia;

1984 - Time Exposure / Epic;

1985 - Find Out! / Epic;

1986 - Hideaway / Epic;

1988 - Project / CBS;

with Return to Forever:

1972 - Return to Forever / ECM;

1972 - Light as a Feather / Polydor;

1973 - Hymn of the Seventh Galaxy / Polydor;

1974 - Where Have I Known You Before / Polydor;

1975 - No Mystery / Polydor;

1976 - Romantic Warrior / Columbia;

1976 - Return to Forever Live;

1977 - Musicmagic / Columbia;

2009 - Returns.

1988 - If This Bass Could Only Talk/Portrait;

1989 - 3 / Epic;

1992 - Passenger 157 / Epic;

1993 - East River Drive / Epic;

1993 - Live at the Greek / Epic;

1994 - Live in Montreaux / Jazz Door;

1995 - Rite of Strings / Gai Saber;

1995 - At the Movies / Epic Soundtrax;

2003 - 1,2,To The Bass / Sony;

2007 - The Toys of Men / Heads Up;

2009 - Jazz in the Garden / Heads Up;

2010 - The Stanley Clarke Band / Heads Up.

 

 

 

with Pharoah Sanders:

1971 - Black Unity.

 

with «The New Barbarians»:

1979 - Buried Alive (released 2006).

 

with Joe Farrell:

1972 - Moon Germs.


  Помимо прочего, у Стэнли Кларка очень много работ в кино, плюс ко всему этому он ещё выступает продюсером в разных проектах с различными музыкантами.

Остальное см.  http://en.wikipedia.org/wiki/Stanley_Clarke

Категория: Jazz | Добавил: USBS
Просмотров: 91 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск в заголовках
Поиск
Ссылки
Copyright MyCorp © 2021