Пятница, 14.12.2018, 13:03 Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статьи и события [37]
Новости сайта [5]
Наш баннер
Погода в Черновцах
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрировано: 3647
Новых сегодня: 2
Новых вчера: 1
Новых за неделю: 9
Новых за 30 дней: 42
Сегодня сайт посетили
Сегодня родились

Благотворительная
стимуляция
развития сайта

Z161056227917
R725602230565
U198363340591

Главная » Файлы » Новости » Статьи и события

Пэт Метени о Кенни Джи и джазе (2000)
09.02.2009, 22:50
Пэт Метени о Кенни Джи и джазе


[spoyler=Для справки: Выдающийся гитарист Пэт Метени]подобно Майлзу Дэвису сумел перекинуть мостик между джазом и роком - если Дэвис совершил революцию фьюжн, то Метени и стал ее первым «комиссаром». Этот музыкант работал с самыми известными исполнителями - от Джони Митчелл до Жако Пасториуса, и сегодня входит в плеяду ведущих джазовых и джаз-роковых гитаристов мира, таких как Джон Маклафлин, Джон Аберкромби и Ларри Карлтон.[/spoyler]
Вопрос:
Пат, не могли бы вы поделиться своим мнением о Кенни Джи - говорят, вы не очень жалуете его и его музыку. Конечно, большинство любителей серьезной музыки не обнаружат в этом ничего удивительного, однако вы впервые высказываетесь о нем так откровенно, и другие музыканты, кажется, вас поддерживают.

Ответ:
   Кенни Джи не является тем музыкантом, о котором у меня до недавнего времени могло сложиться мнение.
   То, что он играет, мало интересует меня, будь то живое выступление или запись. Впервые я услышал его несколько лет назад, когда он в качестве сайдмена играл с Джеффом Лорбером (Jeff Lorber) на открытии концерта моей группы.
   Тогда у меня сложилось впечатление, что этот человек достаточно наслушался поп-ориентированных саксофонистов того времени, я имею в виду Гровера Вашигтона и Дэвида Санборна, но сам продвинутым исполнителем не стал даже в этом стиле. У него были проблемы с ритмом, мелодический и гармонический словари страдали бедностью, он использовал в основном пентатонический и блюзовый лады, и в его игре сквозило только рудиментарное понимание того, как профессиональный солист должен смотреться в ансамбле - Лорбер фактически использовал его, чтобы оттенить звучание настоящей музыки.
   Но он знал, что нужно большой толпе, и показывал два-три отработанных и всегда производящих эффект приема (например, затягивание нот или очень быстрые пассажи - неважно, что в них иногда нарушается гармония), чем и срывал бурные аплодисменты (и не единожды). 
   Другим его недостатком - и он не искоренил его по сей день - являлась игра со съезжанием из тональности, то есть он играл, постоянно сбиваясь в "диез".
   Конечно, я понимаю, что с тех пор он многого достиг, и его успех не случаен, но противоречивое отношение к нему со стороны музыкантов и любителей серьезной музыки вполне обосновано - оно проистекает из того факта, что он продает огромное количество записей и в то же время не удосуживается хоть немного приблизиться к стандарту, выработанному для его инструмента великими исполнителями на протяжение последних 60-70 лет.
   И, честно говоря, настоящие музыканты не испытывают по отношению к нему ни крупицы зависти, видя как их соратник получает приличные деньги, в то время как превосходящим его по таланту импровизаторам и музыкантам не на что свести концы с концами. В настоящее время в мире существуют сотни, если не тысячи, саксофонистов, которые играют и импровизируют лучше, чем Кенни Джи.  
   И меня бы удивило, если бы он сам не согласился с этим выводом. В последнее время я начинаю задумываться, почему многие джазовые музыканты (включая меня, если я правильно понял намек вопроса, но об этом позже) и слушатели перестают называть то, что он играет, джазом.
   Итак, отступая назад, давайте рассмотрим его стиль игры. Если мы удалим импровизацию из стандартной канвы музыкального фона, то увидим, что его саксофон играет то, что более или менее объективные слушатели - по крайней мере, большинство из них - квалифицируют как джаз.
  Однако это, на самом деле, псевдо-джаз и где-то, по большому счету, - псевдо-музыка. Она просто не дотягивает до того уровня, который у нас исторически ассоциируется с лучшими образцами техники игры на саксофоне.
   Поэтому в последнее время я все чаще повторяю, что мы движемся вперед и создаем новые музыкальные направления, продолжая неправомерно называть их джазом, поскольку большинство людей, на самом деле далеких от понимания истинного джаза, называет их так, но - пусть семя падет, куда ему удобнее.
   Однако, почему мы должны оценивать Кенни по иному стандарту? Ведь мы не делаем скидки другим серьезным саксофонистам, если они пытаются проявить свои способности в импровизации, играя с ритм-секцией, как и он!
   Поэтому, его, как музыканта, надо противопоставлять Джону Колтрейну (John Coltrane) или, например, Уэйну Шортеру (Wayne Shorter) по способности (или отсутствию таковой) играть на сопрано-саксофоне и по умению (или осутствию такового) находить способ самовыражения в ансамбле, с целью подчеркнуть особенности своей игры на данном инструменте и проявить его, ранее не использованный, потенциал. А как сочинителя музыки - пусть даже и состоящей из восьми нот - Херби Хэнкоку (Herbie Hancock), Горацию Сильверу (Horace Silver) или даже тому же Гроверу Вашингтону
   И тогда станет очевидным, что по всем вышеперечисленным пунктам Кенни Джи проигрывает.
   Но, как я упоминал выше, этот относительно мягкий критический взгляд на данного музыканта существовал у меня лишь до недавнего времени - до того момента, пока Кенни Джи не выпустил пластинку, на которой наложил свою игру на запись известного трека Луиса Армстронга тридцатилетней давности "What a wonderful world".
   И из-за одной этой выходки я перестал уважать его и как человека - за невероятную самонадеянность, и как музыканта - за попытку встать рядом с такой исключительной фигурой в нашей музыке, как - Луис Армстронг.
   Этот тип музыкальной некрофилии - наложение новой записи на старые записи давно умерших исполнителей - практиковали и Натали Коул (Natalie Cole), наложившая несколько лет назад свой голос на трек "Unforgettable" своего отца (имеется в виду известный американский композитор и певец Нат Кинг Коул (Nat King Cole) - прим.перев.), - но это был ЕЕ ОТЕЦ, и Тони Бенетт (Tony Bennett), сделавший то же самое с одной из песен Билли Холидей (Billie Holiday).
   Причем все это воспринималось как проявление эксцентричности со стороны двух великих певцов 20-го века, находящихся приблизительно на одном уровне по артистичности исполнения со своими "соисполнителями". Когда же Ларри Кориэлл (Larry Coryell) осмелился наложить себя на трек Веса Монтгомери (Wes Montgomery), я потерял к нему всякий интерес и теперь задаюсь вопросом, как вообще мог близко терпеть кого-то со столь дурным вкусом и с таким бесцеремонным отношением к одному из моих любимейших героев.
   Но когда Кенни Джи решил, что имеет право пачкать музыку человека, по праву считающегося самым великим джазменом мира, своей ублюдочной, джайвовой, псевдо-блюзовой, звучащей не в тон и грешащей нудностью игрой, наложив ее на один из самых известных (да пусть даже и на менее знаменитый) треков Луиса, то этим самым он совершил поступок, который кроме как кощунством не назовешь.
   Он, в один момент, из-за неимоверно претенциозных стремлений стать королем этого наиболее циничного из музыкальных направлений под названием "поп", обосрал могилы всех великих музыкантов прошлого и настоящего, которые, не жалея своих жизней, долгие годы оттачивали свое мастерство и разрабатывали свои музыкальные направления, вдохновляемые именно Луисом Армстронгом, его неукротимым духом, сквозящим в каждой из нот, которые тот извлекал на протяжение своей удивительно долгой музыкальной карьеры. *
  
Выказывая неуважение к Луису, его наследию, а по умолчанию, и к любому музыканту, который так или иначе внес свой вклад в развитие импровизационной музыки, Кенни Джи создал прецедент наплевательского отношения к современной культуре, и это должно нас насторожить, если не сказать - напугать.
   А мы игнорируем этот факт, глядим на него сквозь пальцы - на наш собственный страх и риск. Его равнодушное пренебрежение к последствиям этого неблаговидного поступка (как с человеческой, так и с музыкальной точки зрения) раздражает еще и тем, что единственным мотивом его совершения является увеличение объема продаж, а следовательно, и притока денег в карман беспардонного дельца от музыки.   А поскольку этот диск уже вышел (имеется в виду Classics In The Key Of G - 1999, см. дискографию - прим. перев.), я призываю в знак протеста - пусть и незначительного - бойкотировать продажи альбомов Кенни Джи, его концерты и все связанные с ним мероприятия.
   На все вопросы, как я отношусь к Кенни Джи и его музыке, я всегда буду отвечать так же, как и в этом небольшом эссе. Обычно все нормальные музыканты, невзирая на уровень их мастерства, стремятся играть хорошую музыку и стараются не обращать внимания на неблаговидную критику как со стороны общественности, так и со стороны своих же коллег.
   Но разница в том, что для них существуют некие святыни, которых нельзя касаться. И среди них - музыка Луиса Армстронга. Игнорировать это табу - значит согласиться с тем, что все сделанное ранее каким-либо из известных музыкантов, не имеет никакой внутренней ценности, и я, например, никогда на это не пойду.  (Я удивлен, что действия Кенни Джи не встретили никакого отпора со стороны музыкальных критиков. Что они думают по этому поводу - газеты, журналы и т.п.?).
   Все, что я здесь сказал, я готов повторить самому Горелику (Кенни Джи), если когда-нибудь с ним встречусь. И если это действительно произойдет, я не постесняюсь выложить все, что о нем думаю, не исключено, что и свою гитару на его башку натяну.

ПРИМЕЧАНИЕ:
   Это письмо является частичным ответом на вопросы людей, просмотревших в интернете вырезку из моего видеоинтервью, которое я давал в Польше. Там меня попросили рассказать о джазе детям в возрасте от 8 до 11 лет ясным для них языком.
   Я с энтузиазмом взялся за дело, изложил необычной аудитории все достоинства этого огромнейшего музыкального направления, рекомендуя детям больше слушать известных исполнителей и не смущаться большим разнообразием жанров, попадающих под определение джаз.
   В частности, я заявил, что Кенни Джи играет самую немую (dumbest - прим. перев.) музыку на планете - тот, кто общался с детьми этого возраста, может подтвердить, что они внутренне и так это понимают, - чтобы найти общую почву для дальнейшей дискуссии.
ДОПОЛНЕНИЕ: ошибка этого моего утверждения состоит в том, что я не включил в него всю вселенную...  Удивляет меня и то, что КТО-ТО еще мог усомниться в моем высказывании относительно Кенни Джи, принимая во внимание характер исполняемой им музыки. Значит мне надо прилагать больше усилий в пропаганде настоящей музыки - и в этом мои цели диаметрально противоположны задачам Кенни Джи.
Перевел Александр Панов        (Снимаю шляпу!)
==============================================================
    Эссе возбудило волну обсуждений и дебатов в гостевой книге веб-сайта Пэта Метини, а также на других сайтах и конференциях в интернете, включая гостевую книгу на сайте Кенни Джи.
    В прошлые выходные один фанат отправил Пэту Метини новый вопрос: что он думает по поводу ответов, полученных на его комментарии.
   "Я немного обеспокоен тем, что моё небольшое выступление вызвало такой большой резонанс, - ответил Пэт Метини. - У меня сложилось такое впечатление, что в наши дни, в наше время, даже внутри "джазового сообщества", споры и полемика, в особенности ПУБЛИЧНАЯ полемика, становятся самоцелью, и имеют шанс, в конечном итоге, "победить" музыкальную сущность спора, даже когда спор ведется в терминах того, что обсуждается. Кажется, что людям это жутко нравится.
   Я не встречал ни одного из равных мне по положению людей, от чьих публичных заявлений был бы хоть какой-нибудь толк, и я должен признать, что недооценил размеры того отрицательного воздействия, которое может вызвать публичное заявление, даже и сделанное в уединённом уголке Сети".
=======================================================
Редакция Launch.com обратилась в компанию звукозаписи "Arista", с которой сотрудничает Кенни Джи, с просьбой дать свой комментарий к дискуссии. В компании ответили, что у них нет никаких комментариев.
=======================================================





Чтобы скачать данный материал или оставить комментарий Вам необходимо
зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем.


[ Вход ]

[ Регистрация ]
Категория: Статьи и события | Добавил: dmitrych2
Просмотров: 3176 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
1 | jake | Jake (10.02.2009 | 00:21)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Супер! Спасибо!!!
Цитировать

2 | bunny | Demetry Merkuloff (10.02.2009 | 01:41)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Есть и более великие джазмены, чем Пэт Мэттени:-)
Цитировать

3 | dmitrych2 | Dmitry (10.02.2009 | 07:51)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Не нашел строк "об учебе", думается, что написанное все же - о пошлости и равнодушии в музыке, есть простая и разумная мысль (вне "ранга" или "статуса") - "...надо прилагать больше усилий в пропаганде настоящей музыки - и в этом мои цели диаметрально противоположны задачам Кенни Джи."
Цитировать

4 | vasya80 | василий (10.02.2009 | 21:40)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Вечная борьба попсы и типа серьёзной музыки. Не знаю как вам господа, а мне сложноструктурированная гармония всех этих извращенцев от джаза сильно давит на мозг. Они там лажают по полной программе, а говорят, что это импровизация, будто другая музыка не импровизация. bm
Цитировать

5 | Дрюня | Дрюня (10.02.2009 | 22:11)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Со статьей не согласен в принципе! От нее несет снобизмом и зазнайством.
И откровенным хамством:

Цитата:

Quote
"своей ублюдочной, джайвовой, псевдо-блюзовой, звучащей не в тон и грешащей нудностью игрой"

Когда человеку нечем аргументировать, он начинает хамить и распускать руки!
У Кенни Джи куча (мягко говоря - куча) поклонников, а если чье то творчество кому то нравится, то оно имеет право на существование! И еще одно:

Цитата:

Quote
"не удосуживается хоть немного приблизиться к стандарту"

Помоему, если бы человечество во всем стремилось придерживаться стандартов, то мы бы досих пор жилибы в лесу и причесывались шишками.

Цитировать

6 | Дрюня | Дрюня (10.02.2009 | 22:35)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Я конечно не великий знаток блза, джаза или рока, я просто слушаю музыку которая мне нравится. Имя Кенни Джи мне знакомо, чего не могу сказать об имени Пэт Метени.
Может быть конечно, это минус мне, но я повторю, я не фанат, я простой человек,
без музыкального образования и сужу о музыке чисто субъективно -
очень нравится / нравится / не нравится.
И когда мне начинают вешать на уши всякое фуфло типа "гармония", "Диез", "Бекар", "Бемоль", и темболее конструкции типа:
"Если мы удалим импровизацию из стандартной канвы музыкального фона, то увидим"
Меня начинает в сон клонить.
Цитировать

7 | Kuzzya | Юрий (10.02.2009 | 22:42)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  В целом слишком грубо. Я далеко не фанат подобного рода инструменталам, но в любом случае не стоило так высказываться.
Quote
существуют некие святыни, которых нельзя касаться
с этим полностью согласен, хватит уже попсовики пхают своё рыло в классику рока и т.п.
Цитировать

8 | Chikibumster | Sergey (14.02.2009 | 14:21)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Статья крутая, но каждому своя музыка вообщем-то. И мне нравятся проекты Пэта Метени, они красивые, необычные. А в статье он не голословит, а говорит абсолютно понятные вещи, я с ним полностью согласен. Без музыкального снобизма мухыки бы не было. А от попсового звучания саксофона в смус-джазе меня тошнит, псевдоинструментально,псевдооригинально,псевдоромантично.
Цитировать

9 | Дрюня | Дрюня (18.02.2009 | 10:40)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Речь не о том, что кто то, кого то не заслюженно, в чем то обвиняет, речь о том, что Кенни Джи заслуживает уважения хотя бы за то, что он некоторому количеству людей доставляет массу приятных впечатлений! А уважаемый Пэт Метени, если хотел обсудить его профессионализм, мог бы это зделать по человечески, в кругу коллег по цеху, а не обливать грязью и не угрожать во всеуслышание.

Я вобще поражаюсь, вроде запад славится судебными тяжбами по поводу и без повода, а тут прямая угроза применения насилия, и никакой реакции, вот тебе и цивилизованный запад ai

Существуют немерянные кучи перепевок (взять хотябы того же "Круче кучи мэн"), сомневаюсь что среди них нет ниодной, достойной критики, но Метени наехал именно на Кенни Джи!???
Складывается впечатление, что ему (Метени) Кенни Джи на хвост наступил

Цитировать

10 | Nekto | Совершенно (02.04.2009 | 13:05)
ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Дело в том, что Кени Джи фигура знаковая. Наезжая на него Пэт наезжал на смуз. Тот альбом, где Кени Джи наложил свою... музыку на Армстронга вышел в 1999 г. и привёл Пэта и некоторых других музыкантов в бешенство, но они не предполагали выносить сор из избы. Просто журналюга прознал о отношении Пэта к Кени Джи и ловко его раскрутил. С тех пор прошло уже куча времени, Пэт отказывается говорить на эту тему, но споры по-поводу статьи не утихают.
Конечно, статья эмоциональна, но всегда ли участники этого форума держут себя в руках? Пэт человек известный, публичный, один раз оступился сказав всё что он думает. Если бы он небыл таковым, какое бы кому было дело до его высказываний?
Я не являюсь поклонником этого музыканта, но интервью читаю с удовольствием.
Цитировать

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск в заголовках
Поиск
Ссылки
Раздача GOLD-ов для Depositfiles
Copyright MyCorp © 2018