Суббота, 28.11.2020, 22:40 Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статьи и события [30]
Новости сайта [4]
Наш баннер
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
daki, JEF

Зарегистрировано: 2752
Новых сегодня: 0
Новых вчера: 2
Новых за неделю: 19
Новых за 30 дней: 110
Сегодня сайт посетили
Сегодня родились

Благотворительная
стимуляция
развития сайта

Z161056227917
R725602230565
U198363340591

Главная » Файлы » Новости » Статьи и события

V Московский международный фестиваль блюза "Qвадрат"
09.09.2008, 23:27
Kenny Neal
 
       

Кенни Нил, один из главных музыкантов американского блюзового лэйбла "Alligator", первым из американских звезд подошел к сцене, чтобы послушать, как играют русские. В это время там были "Crossroadz" с Сергеем Вороновым, совмещавшим в этот день две должности - фронтмена группы и арт-директора фестиваля. "Перекресток" закрывал российское отделение фестиваля, которое продолжалось уже без малого семь часов. Публика просила спеть знаменитый хит "Diamond Rain", на что Воронов недовольно бросил: "Да сколько можно!" и предложил послушать новые песни. Кенни Нил поулыбался и пошел в павильон к своей команде. Выглядел он не в пример выгоднее некоторых своих российских коллег, выходивших в этот день на сцену в застиранных футболках, но "имиджевых" очках. Вообще выступление американских гостей показало, насколько глубока пропасть между музыкантами по разные стороны Атлантики. Если "наши" часто музыцировали с выражением на лице "могу играть - могу не играть", то иностранцы выступали так отчаяннно, будто это был их последний концерт в жизни. Способность заражать публику своими эмоциями можно было смело измерять в километрах. К таким результатам слегка приблизился разве что Николай Арутюнов со своим коллективом "Funky Soul".
                                            /Фото Михаил Максимов/
Описывать выступление Кенни Нила не имеет смысла. Достаточно сказать, что когда Кенни покинул сцену, отыграв полуторачасовой сет на гитаре, губной гармонике и басу, он разве что не дымился, и менеджеры попросили дать ему остыть. Мы начали через полчаса.
- Кенни, ты долго обдумывал предложение приехать в Россию? Ведь Россия – совсем не блюзовая страна…
- Я никогда в жизни не думал, что приеду в Россию! Мой папа говорил мне, когда я был маленький и у меня не было какой-нибудь вещи: «Сынок, представь, что ты живешь в Японии или в России, где люди могут иметь только самое необходимое!» Так что я никогда не думал, что приеду в Россию! Но когда меня спросили, готов ли я поехать в Москву, я сразу сказал: «Да!» Я всегда хочу делать то, чего никогда раньше не делал. И я ничуть не жалею, что приехал в Россию, потому что ваше гостеприимство просто удивительное!
- Все дети вашего отца, а это 11 человек, стали музыкантами (Кенни - сын известного луизианского певца Рафула Нила (Raful Neal). Это важно для вас?
- Семья для меня значит всё. Мои мама и папа были приемными детьми в своих семьях, и так получается, что для них наша семья – первая и настоящая. Видимо, от этого у меня столько братьев и сестер, ха-ха-ха!
- А когда ты уезжал из семьи в Чикаго, не было жалко оставлять родной дом?
- Это было одновременно грустно и радостно.
- Ты ведь начал играть у Бадди Гая (Buddy Guy)? Причем, на бас-гитаре…
- У Бадди Гая и Джуниора Уэлса (Junior Wells)…Да, правда.
- Работа с ними изменила твою карьеру?
- И очень сильно!
- Не страшно было встречаться со звездой?
- Бадди Гай играл с моим отцом…Так что я ехал к знакомому человеку.
- Но ты к этому времени уже владел губной гармошкой и соло-гитарой?
- Да, я играл в группе моего отца. Но профессионально соло я начал играть после работы с Бадди Гаем.
- Когда ты почувствовал, что нужно уходить от Бадди Гая и начинать сольную карьеру?
- Когда увидел, сколько денег он зарабытывает, ха-ха-ха!
Кенни залился смехом, как мальчишка.
- И ты решил: надо срочно записать CD, штук десять!
- Точно!
Мы еще немного пошутили насчет денег и их количества у блюзмена. А потом вернулись к вопросам.
- Твоя гармоника и гитара не конкурируют между собой?
- Нет, я доверяю моменту. Достаю тот инструмент, который нужен именно сейчас.
- Как ты умудрился получить награду за участие в бродвейском мюзикле (Кенни исполнял блюзовую акустику в постановке «Mule Bone» )? Это ведь была «Theater World Award»!
- Да…меня порекомендовал Тадж Махал (Taj Mahal), это его мюзикл. У меня даже не было мыслей, что я выиграю этот приз…

- Было продолжение у этой истории?
- Если я получу предложение, которое будет мне интересно, я подумаю над ним, но…Я очень люблю свою музыку, блюз, и работу на сцене.

- Твоя семья – хранительница луизианской традиции блюза. Но в твоей музыка много также фанка и соула. Не считаешь ли ты, что отходишь от традиции и играешь другую музыку?
- Нет, я продолжаю нашу традицию. Я должен продолжать ее. Но я интерпретирую ее, это мой путь. Он такой, потому что сейчас вокруг себя я слышу много разной музыки. Я открыт другим жанрам, но моя музыка не перестает быть «музыкой Кенни Нила».
- Мог бы ты рассказать
о своей гитаре?
- Это «Телекастер» 1965 года, моя любимая гитара, я играю на ней уже 32 года, это основной мой
инструмент. Хотя за свою карьеру у меня перебывало около шестидесяти гитар.
- Как он попал к тебе?
- Это наша семейная гитара, клана Нилов.
- Ты продолжатель семейных традиций. А у тебя самого уже есть продолжатели?
- Мои дети! Мой сын Кенни Джуниор и моя дочь Соррита.Оба они в музыкальном бизнесе. Сын играет на барабанах, ему 28 лет.
- Сколько-сколько?! 28?.. А сколько же тебе, Кенни?
- Ты еще не знаешь, сколько лет моей дочери! Ей 32!
- Как это возможно? Тебе не дашь больше сорока! Ты ешь молодильные яблоки?
- Нет, просто в юности пил много виски и хорошо сохранился!
Кенни снова захохотал.
- Мне 51 год, чувак! И я отлично себя чувствую!

Кенни написал мне адрес своей электронной почти, любезно согласился сфотографироваться вместе...
...и стал жать руки мальчишкам, которые его окружили.

***
Lil' Ed Williams & «The Blues Imperials»
      
 
  
                                                                                                                                   
/фото Михаил Максимов/
Через полтора часа отыграл и Литтл Эд (Lil' Ed Williams) со своей группой «The Blues Imperials». В миниатюрном слайд-гитаристе было столько задора и энергии, что шоу скоро стало походить на вечер юмора. Ужимки и уморительные па Литтл Эда превратили каждую композицию в отдельный эстрадный номер. В ярко красной рубашке, золотой жилетке, кедах и турецкой феске, этот чрезвычайно энергичный шоумен «играл» мимикой лица буквально каждую строчку своих композиций. Так что его блюз можно не только слушать, но и практически не отрываясь смотреть.
   Во время интервью Эд беспрестанно шутил.
- С каких альбомов сегодня вы сегодня играли композиции?
- Откуда я знаю! Я просто играю, это импровизация!
- Правда, ли что в 1986 году вы со своей командой в один присест записали 30 песен для своего первого альбома, без дублей и наложений?
- Да, так все и было. Мы записали материал за те три часа, что нам выделила студия.
- Как вам это удалось?
- Ха-ха, просто не люблю терять время!
- В 80-х вы работали мойщиком машин, чтобы заработать на хлеб…
- О, да, это правда. Я мыл машины днем, а ночью играл в клубах.
- А как думаете, сегодня нужна такая школа жизни, чтобы играть настоящий блюз? Ведь мир уже не тот,
что был, он стал более комфортным…
- Да, жизнь изменилась…То, что было, осталось в прошлом, и людям теперь редко приходится бывать в тяжелых ситуациях.
- То есть, вполне обеспеченный молодой человек может взять гитару и начать петь блюз?

- Да, конечно…но чтобы играть блюз, нужно так или иначе «почувствовать жизнь»…
- Я знаю, что у вас в ансамбле играет ваш брат…
- Да, вон он сидит!

Мы обернулись и увидели огромного двухметрового мужчину с бас-гитарой в руках. С флегматичным видом он смотрел в потолок.
- Это точно ваш брат? – воскликнул я, переводя глаза то на «маленького» Эда, то на его «большого» брата.
- Ха-ха-ха! Точно мой брат, только сводный!
- Для вас много значит семейственность, семейная традиция? Ведь вы еще и племянник известного слайд-гитариста Джей Би Хатто(J.B.Hutto)…
- Да, моя семья всегда была связана с музыкой, и я вырос в окружении музыки.
- Вы - признанный мастер живых выступлений. Откуда у вас такая энергия? От характера? Или большой клубный опыт?
- Ну, это не объяснить! Это просто приходит свыше, и всё!
***
Eric Sardinas & «Big Motor»

   С добродушным блюзом было покончено, когда на сцену вышли трое суровых небритых мужчин. Смущала только гитара фронтмена Эрика Сардинаса - сделанная на заказ "добро" хотя и была подключена к усилителю, все же оставалась акустическим по сути инструментом. Все сомнения исчезли, как только Эрик ударил по струнам и пробежался по ним слайдом. Гитарист не зря замотал запястья обеих рук эластичными бинтами. Все, кто раньше только слышал о "хэви-блюзе" Сардинаса, теперь поняли "вживую", что это такое. Его группа "Big Motor" оставалась в рамках традиции, но звучала как "ZZ Top". В то же время, это был блюз-рок, который хотелось называть блюзом. Словно слыша эти противоречивые мысли, наверняка звучавшие в головах слушателей, Сардинас играл то лирику Роберта Джонсона, не знавшего электрогитары, то мощные роковые риффы, выкручивая ручку громкости и "перегруза". Что до визуальной части выступления, то все, кто хотя бы раз видел записи выступлений Джими Хендрикса, не могли не заметить его "школы" в сценическом действе "Моторов": классический блюз-роковый состав из трех человек, харизматичный лидер, обращающийся с гитарой самым сексапильным образом, затяжные импровизации и даже ритуальное поджигание инструмента в финале шоу. Вообще надо признать, что жгучий длинноволосый брюнет в ковбойской шляпе, винтажных джинсах "клёш" и ботинках на платформе произвел довольно сильное впечатление, особенно на слабый пол.
Интервью с Эриком я ждал больше часа. Причиной тому стали москвички, потерявшие голову от его выступления и количества выпитого. Они бросились жать ему руки, целовать, а потом и обнимать как родного. Стоя за ограждением, Эрик щедро раздавал автографы и ответные поцелуи. Он знал, что выглядит как Бандерас, выступает как Хендрикс и сейчас в некотором смысле является доминирующим самцом, которого бессознательно хотят все эти молодые женщины. Так что оставалось только подставлять свою шею девичьим объятиям. Он был похож на елку, на которую всё вешали и вешали гирлянды.
Когда бойфренды москвичек поняли, что проиграли естесственный отбор, они решили отвоевать преимущество и по русской традиции двинулись брататься с заокеанским гостем. Обладатели дешевых билетов и "белые воротнички" из вип-зоны выражали свои эмоции самым панибратским образом. С пьяными русскими американец самостоятельно бороться уже не смог, и его спасла служба охраны.
- Прошу прощения, - сказал Эрик, вырвавшись из рук фанатов. – Ты журналист, о'кей? Я помню...Всё в порядке? Спасибо тебе…Стой здесь, о'кей? Я сейчас. Всё хорошо…
Он посмотрел мне в глаза, как будто хотел загипнотизировать, но по запаху стало ясно, что это всё от алкоголя.
Через десять минут нас пригласили на интервью в импровизированную гримерную. Это был летний павильон с пластмассовыми столиками и стульями, с надписями «Клинское» на тряпичных стенах. На часах была полночь, техники уже повсюду отключили свет, и мы стояли одни в кромешной темноте. Кто-то принес десяток свечей и зажег их. В отблесках пламени пошатывающийся Сардинас стал окончательно похож на гламурного демона.
- Эрик, насколько блюз может быть тяжелым? – задал я наконец первый вопрос.
- Блюз – это всегда рассказ, какая-то история. Многие люди думают, что блюз – это печальные истории. Но это песни о жизни, о возрождении, о боли, о счастье, об удовольствии, о желании кого-то любить…
- И нет разницы, блюз это или блюз-рок?
- Небольшой пример: Чак Берри, Бо Дидли, Мадди Уотерс, Джонни Уинтер, Рори Гэллэхер, Джими Пейдж, Эрик Клэптон, Ангус Янг…Блюз? Да, всё это блюз...Люди развивают музыку…И я – на сцене с гитарой, с сигаретой в зубах – на самом деле не я…Надо быть честным с самим собой…
Эрик стал путаться, и я сменил тему.
- Некоторые музыкальные критики
говорят, что ты – лучший блюзовый гитарист на современной сцене, играющий слайдом. Что ты думаешь об этом?
- Это не правда. Я не лучший. И никогда не был лучшим…Но я стараюсь быть честным в музыке… Я верю в правду, в музыку, в любовь...                                                                               
/Фото Михаил Максимов/
И мое сердце и душа принадлежат блюзу. Если я захочу, я буду играть только традиционный блюз, но это значит, что я перестану прислушиваться к своему сердцу. Нет разницы – блюз это или рок-н-ролл…Все это приходит из одного источника…
- Это правда, что у тебя на спине есть татуировка – гитара, которую обвивает змея, и надпись «Respect Traditon»?
- Да, правда. Смотри…
Эрик развернулся и задрал футболку. Все было именно так, как писали об этом в Интернете. Тут подошел один из организаторов и попросил закончить интервью. Мы стали прощаться. Эрик Сардинас все время извинялся:
- Я прошу прощения, что уделил тебе так мало времени…В любое время можешь написать мне на электронную почту. Вообще мы можем продолжить это интервью, если у тебя остались еще вопросы. …Вы все так добры здесь…Ты можешь мне прислать вопросы по почте? Извини, что не хватило времени…
Я попросил у Эрика автограф и протянул блокнот. Он долго что-то выводил на листе бумаги, потом бросил и извинился в очередной раз:
- Я не знаю, что это... Непереводимая игра слов…
Эрика проводили в автобус. Его американский тур-менеджер написала на визитке электронный адрес Сардинаса и пожаловалась, что 6 месяцев в году проводит в гастролях. Выяснилось, что Мэриан (так ее звали) - из Норвегии и является еще и менеджером Джони Уинтера.
Я было открыл рот, чтобы спросить, участвовала ли она в турах, когда Сардинас открывал концерты Уинтера, но посмотрев на часы понял, что всем нам пора по домам.

Алексей Щёголев (Bluesman-76)





Чтобы скачать данный материал или оставить комментарий Вам необходимо
зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем.


[ Вход ]

[ Регистрация ]
Не забывайте ставить оценки и комментировать материалы.
Ваше мнение и активность мотивирует к новым публикациям
Категория: Статьи и события | Добавил: Bluesman-76
Просмотров: 1458 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 11
1 | Дрюня | Дрюня (11.09.2008 | 21:50)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  

Класс! Статья супер!

Цитировать

2 | Bluesman-76 | Alex (11.09.2008 | 22:08)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Спасибо!!!!! Я сам получил несказанное удовольствие!
Цитировать

3 | Дрюня | Дрюня (11.09.2008 | 23:03)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Давай в асю
Цитировать

4 | Bluesman-76 | Alex (11.09.2008 | 23:44)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  ГОТОВО!:-)
Цитировать

5 | Дрюня | Дрюня (12.09.2008 | 00:13)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Йес! Мы сделали это! biggrin
Цитировать

6 | Kuzzya | Юрий (12.09.2008 | 09:45)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Вроде всё отредактировал и разместил фото wink
Цитировать

7 | Дрюня | Дрюня (12.09.2008 | 09:49)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Помоему ты что то намудрил wacko
Цитировать

8 | Bluesman-76 | Alex (13.09.2008 | 13:35)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  добавил новые фотки. "Угостил" знакомый фотограф Михаил Максимов - за что ему огромное спасибо!!!
Цитировать

9 | Дрюня | Дрюня (13.09.2008 | 13:36)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  Да, фотки класс!
Цитировать

10 | Bluesman-76 | Alex (13.09.2008 | 13:37)[Материал]
ссылка на этот коментарий  0   Спам
 
  главное, что не ворованные! Таких больше ни у кого нет:-)
Цитировать

ссылка на этот коментарий  0   Спам
Выбери себе аватар 
  Спасибо за статью!
Цитировать

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск в заголовках
Поиск
Ссылки
Copyright MyCorp © 2020