Исполнитель: JOHN LEE HOOKER, Jr.
Альбом: Cold As Ice
Год выпуска: 2006
Стиль: Blues
Формат: flac (image, cue, log)
Битрейт: Flac-8
Время звучания: 54:21
Размер файла: 324.17 Mb
_________________________________
Диск "Холодный как лёд" ("Cold As Ice”), который записал сын великого блюзмена Джона Ли Хукера (John Lee Hooker)
Странно было бы, если бы Джон не вставил в эту свою пластинку песни отца. И он остановил свой выбор на одном из самых известных и харизматичных номеров в репертуаре Джона Ли Хукера-старшего "I'm In The Mood".
Есть на этом альбоме 2006 года, и так уже проникнутом любовью к родителю под завязку, и прямое посвящение Хукеру-старшему. Это песня "Do Daddy". В скобочках к названию содержится уточнение: реквием по Джону Ли Хукеру.
Не знаю, что скрывается за словосочетанием, давшим название пластинки, "Холодный как лёд", но действительно в музыке, представленной на альбоме, есть элемент некой сдержанности, холодности или формальности. Таково моё личное ощущение.
Кто же такой Джон Ли Хукер-младший? Не трудитесь искать в интернете или в музыкальной прессе подробности биографии этого музыканта. Они покрыты туманом, впрочем, как и биографии многих других блюзменов и исполнительниц блюза. Известно лишь, что уже отроком Джон Ли Хукер-младший выступал с папой на одной сцене, а в 18 лет даже попал на пластинку отца, записанную для узников одной из тюрем. Тогда было модно делать подобные тюремные диски. Далее в резюме следуют таинственные страницы, испорченные пьянством, неразборчивостью в связях, наркотиками и т.д. и т.п. Вот она жизнь настоящего блюзмена и драма почти каждого второго из них. Как блюзмен младший Хукер всплыл неожиданно, в 2004 году. Его дебютный альбом был даже номинирован на "Грэмми", получил массу других премий. Теперь очередной опус Джона Ли Хукера-младшего призван подтвердить или опровергнуть его статус восходящей звезды.
Альбом "Cold As Ice” в стилистическом отношении разнообразнее своего предшественника, хотя в смысле ярких мелодий поскромнее. Для создания некоторых треков на нём приглашался целый мини-хор из пяти голосов. В других использовался фактически целый оркестр. К чести 52-летнего Джуниора надо признать, что он не стал слепо следовать стилю своего отца, так сказать паразитировать и делать карьеру вторичного свойства. Во всяком случае не стал молиться на стиль отца в такой степени, чтобы расшибить себе лоб. Джон Ли Хукер-младший лишь поёт, а многочисленных и весьма искушенных музыкантов в студию и на гастроли ему подбирают такие же многочисленные продюсеры и менеджеры. Он же выходит на их фоне во всём белом, как на обложке пластинки, и поёт.
www.radiorus.ru
John Lee Hooker, Jr. hasn't shied away from his father's immense legacy, and he always features some of Hooker, Sr.'s signature songs in concert; he included three of them on his debut album, 2004's Blues with a Vengeance, but anyone expecting him to replicate that legacy is mistaken, for Hooker is after something else again, a true synthesis of the old with the new, and his sound is much closer to contemporary urban R&B or funk than his father's raw, Delta-derived blues style. Still, the most immediately memorable song on Hooker's second album, Cold as Ice, at least on first listen, is a straight out tribute to his father, the moving "Do Daddy (Requiem for John Lee Hooker)," and another of the best tracks, "Oh Baby," works clearly out of a blues template. Most of the rest of album is a kind of funky, neo-jump blues blend, however, full of horns and a kind of urbane, good-natured humor that is in striking contrast to what passes for contemporary blues thus far in the 21st century. Unfortunately, nothing here works the synthesis between the old and the new quite as well as "Blues Ain't Nothing but a Pimp" from Hooker's first album, which leaves Cold as Ice feeling a bit like a transitional outing, however memorable. One gets the sense that Hooker has an even better album in him, and it could well be right around the corner.