Tightrope - седьмой студийный альбом американской хард-блюз-рок группы "Cactus" официально вышел в свет 2 апреля 2021 года на рекорд-лейбле Cleopatra Records (Purple Pyramid Records). Личное мнение - очень понравился! Красиво, забойно и много-много других положительно-восклицательных эпитетов! Врезали, так врезали!
"...Красиво, забойно..." Со всем согласен... кроме "Papa Was A Rolling Stone" Ну, надо было "встать на колено" ребятам Ну, так встань где-нибудь..на обложке зачем вещь-то портить?
На здоровье! А как классно аппарат отстроен, всех слышно... одни синкопы, а харпер, а бочка...! Нет не встанут...ни на одно ни на два... (колени) Дмитрич не ругайся...в оригинале - The Temptations (Papa Was A Rolling Stone) никто и не спорит - клёво, но у каждого своя интерпретация (своё видение). Эту тему многие исполняли: и Джордж Майкл, и Фил Коллинз, и Маркус Миллер, и "Papa" John DeFrancesco (отец Джои).... мне тоже не всё нравится, ну по крайней мере, эта версия имеет право на существование...
Размышляя на тему вышесказанного, и о чём, собственно, всё это...
Есть вещи (желающие наверняка смогут с ходу набросать список с десятком номеров), которые нужно (бережно относясь к исходному материалу) исполнять максимально близко к оригиналу, иначе пропадает весь смысл и духовная наполненность исполняемого. Так попытались сделать Daryl Hall Train, Lee Ritenour, Isaac Hayes (и многие другие) в случае с "Papa Was///". Тот же Коллинс отчаянно силился соответствовать оригиналу в меру своих возрастных возможностей (при мощной поддержке из пяти "черных" голосов). (про Дж.Майкла с его "голубым вариантом" даже говорить не хочется, порнуха, она и в Африке порнуха.) Всё остальное (право у них, конечно же, есть) честнее было бы назвать "по мотивам...на тему..." и.т.д, бывает (в циничной ситуации) могут прозвучать и такие слова - "да, просто рядом постоял...надо было". (Кстати, некоторые (немногие, к сожалению) джазовые музыканты, уважая себя и авторское исполнение, так и пишут в буклетах или в описаниях к альбому - "на тему... такую-то" или "тема того-то".) Джазмен (исполнитель), взяв четыре фразы или часть мелодии, импровизируя, создает вокруг этого свой мир (в меру своих способностей и возможности). Вещи (композиции, произведения, альбомы), которые мы имеем ввиду, с годами и десятилетиями уже стали "миром". Они и есть "мир". Абсолютно самодостаточные, абсолютно цельные, покрытые мощной патиной (бронёй, аурой, ореолом - на выбор) любви миллионов, вполне заслуженно и обоснованно принятые благодарными слушателями (и потомками) как "явление" в их жизни, и уже только в силу этого, не требующие "улучшений, дополнений, прочтений, видений, чувствований и т.п.", поскольку результатом подобных самонадеянных устремлений всегда становится осознание (иногда подсказанное той же "благодарной" публикой) культурной ничтожности, творческой "мелкости", духовной несостоятельности содеянного (сыгранного), заставляющее "провинившегося" стыдливо оправдываться (хотя бы и перед собой): "Гордыня...жена, будь она неладна..., бес (продюссер) попутал..., да, я просто рядом постоял...я попробовал, но..."
Поработаем над "Pap_ой" ?! Не вопрос... Убираем психоделику, "soul-разговор", речитатив, блестящие вокальные партии: неповторимого Денниса Эдвардса - мама (рассказчик); восхитительного "bassman" Мелвина Франклина в роли соседей и знакомых; трогательного (только Майкл времён Jackson Five на замену подойдет) "мальчика" Дэймона Харриса; убираем "космическую" трубу Мориса Дэвиса, меняя ее на гармошку (либо на вторую басовую партию, как у Миллера). Остаётся... Остается линия "пум-бум" (c ревом гитар почему-то) и острый (тяжелый) социальный текст о ситуации, характерной для определенной социальной группы (сами знаете какой) в определенный период в определенной (сами знаете какой) стране. *** "А как же мальчик?.. А был ли мальчик?" в растерянности и непонимании происходящего расстроенно вопрошает (почти взыскует) опешивший слушатель, который в отсутствие старика Альцгеймера еще сам помнит (и знает): "Ну, как же, как же, вот... было это, было!" Вот, он (уже почти полвека), этот мальчик, сидит, раскачиваясь, бубнит себе под нос, повторяя бесконечное "пум-бум....пумбум.пум.бум", бормоча про себя: "Папа хороший...хороший. Они просто его не знают...", "пум-бум....пумбум.пум.бум", пытаясь заглушить боль, беспросветность и отчаяние, вырывающееся иногда детским вопросом Дэймона: "Hey Mama, I heard Papa call himself a jack of all trades", криком Эдвардса и группы "And when he died".., криком трубы... И жестокий, беспощадный ответ:"Papa was a rolling stone. Wherever he laid his hat was his home...", ...не оставляющие никакой надежды затухающие скрипки. Все, занавес. Целый мир.
Целый мир. Это..., как в случае с "Shine On You///". Убрав пару ноток Гилмора, заменим пару звуков в "проходах" Дика Пэрри, "подрежем" Уотерса (не боги горшки обжигают.., а не фига, блин) и получим... (в лучшем случае) кусок бесцветного полиморфного углерода, но никак не "сияющий бриллиант". "А, чё?, дяденька! Чё! (утирая со лба скорлупу и стекающий на глаза желток) ноты те же, ну...почти." На «The Great Gig In The Sky») можно перепеть захватывающий, пронзительный вокализ Клэр Торри (сильных голосов - пруд пруди), но...пока ни у кого не получилось сделать это так впечатляюще драматично..( а может и не надо?). (А, кстати, Клэр спела (сделала) это практически с первого раза, что и пошло на запись, и что оказалось впоследствии её "звездным часом", что еще раз напоминает нам о том чуде духовного единения и творческого взлета всей группы.)
А, вот еще, "проще и сложнее" - а как быть с феноменом Гарри Мура? Вспоминая "Still Got the Blues" (это относится в равной мере и к "Parisieаnne Walkways"). Несложная, в сущности, мелодия, но...резкие, атакующие фразы (обозначая некую напряженность), красивые, лиричные, но и мощные пассажи, при абсолютной четкости и прозрачности каждой ноты, харизматичный вокал и .... За 30 лет я не услышал ни одного (ни од-но-го-о!!) достойного варианта исполнения (прочтения), даже самыми маститыми гитаристами, в результате - либо ресторанная пошлятина, либо невнятные (сумрачные) запилы, либо "зинчуковская" похабень. Это, как героиня Элен Баркин в фильме "Море Любви", прищелкивая пальцами, говорила Аль Пачино: "Ну, нет у нас с тобой (химии), нет, не чувствую..." Так и здесь. Ну, не получается у них (прочтения), не выходит - это не Гарри...
И "в наших Палестинах" такое бывает (было)... Резников... Тем, кто слышал авторское исполнение (фоно, голос и всё), наверняка запомнились та невероятная атмосфера доброты и любви, легкой грусти и благодарности за прожитое, чудесные, легкие (но не легковесные) мелодии, почти невесомые нотки Уандера-Бенсона, ускользающие мелизмы, изысканная вариативность в прочтении фраз...да столько там всего было! "Да это почти cool-jazz!". Да, только больше света и меньше минорных гармоний. Ни Пугачева, ни иже с нею, не передали и сотой доли того, что было в музыке Резникова. Всё у них выглядело (слушалось) всего лишь как дрянной оттиск с чистого и светлого оригинала. Не получилось, не вышло... Они просто живут в другом "мире". Как мы уже поняли, так бывает, и нередко.
*** Ну и зачем это 60,70-летним рокерам? Рискну предположить, учитывая, так скажем..."непростую" у них обстановку, что было некое условие по выходу альбома - дать "черную" песню. Ну, а что еще могли тут же вспомнить эти мужики (ну, кроме заведомо "непроходной" "Sex Machine")? Конечно же - "Papa was///", ну не "I Heard It Through The Grapevine" же исполнять с позором на седую голову (головы). (А представь себе Уоррена голосящего на пару с Канесом "I will survive!!" ) Ну и сбацали на скорую руку - лишь бы отстали (это моё оценочное суждение).
Прошу прощения за многословность. Надеюсь, объяснил.
В искусстве очень много субъективизма, вернее, оно строится на этом...восприятие шедевра (или не шедевра) у каждого индивидуума своё, может нравится или нет, это зависит от многих факторов (воспитание, личностное восприятие мира, так сказать, мироощущение, образование и т.д.), я согласен, что есть, так сказать - НЕТЛЕНКА и есть НЕПРЕРЕКАЕМЫЕ АВТОРИТЕТЫ в творчестве (опять же, искусстве), да и в любом другом "деле"... в конце концов, можно всё опошлить, если есть желание (я не имею в виду присутствующих)...Но мы то все разные и это клёво! У каждого есть своё суждение (своя колокольня...) и благодаря этому интересно жить...в чём-то соглашаться, и наоборот. В искусстве много заимствований, и я не считаю, что это плохо, другое дело - к месту это или нет (опять же, это субъективно). Как же быть с рокерами, которые используют классику (...и в хвост и в гриву), такие как: "ELP" (Картинки с выставки Мусоргского), "Ekseption" (Токката и фуга Баха) и т.д. Снобы скажут, что всё это пОшло (опять же, я не имею в виду присутствующих) и примитивно (в худшем случае - извращение). "Как же у них (рокеров) поднялась рука (руки) на НЕТЛЕНКУ (СВЯТОЕ), тем паче, что они имеют консерваторское образование (засранцы) ...их учили прекрасному, а они...!" Все рассужденья слишком спорны, А аксиомы ждут опять ответов, И только лишь одно, бесспорно, Никто не слушает ничьих советов, У каждого есть своя точка зренья, Ведь колоколен очень много, Как скоротечны те мгновенья, Когда в гармонии душа и слово!
Ну и зачем это 60,70-летним рокерам? Рискну предположить, учитывая, так скажем..."непростую" у них обстановку, что было некое условие по выходу альбома - дать "черную" песню. Ну, а что еще могли тут же вспомнить эти мужики (ну, кроме заведомо "непроходной" "Sex Machine")? Конечно же - "Papa was///", ну не "I Heard It Through The Grapevine" же исполнять с позором на седую голову (головы). (А представь себе Уоррена голосящего на пару с Канесом "I will survive!!" ) Ну и сбацали на скорую руку - лишь бы отстали (это моё оценочное суждение).