В Сети накануне выхода диска распространилось анонимное заявление – после альбома «Мечтательница» автор и исполнительница удалится на покой. Это никого не удивило, поскольку Этта Джеймс перестала выступать (и, как считалось, записываться) задолго до данного анонса. Всему свету было ясно, что с учетом состояния ее здоровья великая певица уже не даст миру ничего нового. Внезапно –студийный диск, 53 минуты великолепной музыки, 11 прощальных криков-песен. Прежний угрожающий рев «жадной до жизни» и пения дивы прорывается время от времени из глубин ее существа на всем протяжении «Dreamer». Очевидно, усилия давались с трудом, однако почти везде Этта Джеймс либо хороша, либо великолепна. К сожалению, пока нет подробностей создания альбома, в этом одна из его интриг. Филофонисты полагали: видимо, «Мечтательница» составлена из треков, не нашедших места на предыдущих альбомах, так что ждать многого не стоит. Если оно и верно, скептики посрамлены. Лебединая песня Этты Джеймс – крепкий, содержательный и отнюдь не второсортный диск. Джеймс звучит на нем не многим хуже, чем на любом из своих поздних, особенно блюзовых, альбомах. Возможно, продюсеры, среди них два сына миссис Джеймс, учитывали ее состояние и создали аранжировки, «выдвигающие» ее все еще сильный, правда, угасающий голос, в центр – и с максимальной отчетливостью.
Хотя альбом рекомендуют «симбиозом соула, ритм-блюза и кантри» (где усмотрели кантри? – загадка), по преимуществу диск блюзовый. После двух разгоночных треков – трактуйте их как интродукцию или предисловие – диск вступает в главную, блюзовую стадию. Прямо с песни «Мечтательница». В треке «Welcome To The Jungle» группы Ганз-энд-Роузес Этта Джеймс уже звучит по-настоящему угрожающе. В шестом, той, что взята из репертуара кантри-музыки, ее голос крепчает, словно певица сбросила с плеч лет 20. Дальше альбом не отклоняется до финала от выбранной тропы, представляя то свингующий шаффл с медью, то обращаясь в волшебство медленной баллады.
Пара заключительных вещей явно представляют большую артистку прощающейся с большой жизнью. Тут много печали, в которой Этта Джеймс предстает преисполненной музыкального блеска и раскованного достоинства. Последние минуты «Dreamer» она пытается поддержать пламя блюза, хотя очевидно, что отпущенный ей завод иссякает. (ОМ/АК)
|