Предлагаю ознакомиться с музыкой аргентинского вундеркинда, музыканта и композитора Héctor Facundo Vitale, более известного как Лито Витале (Lito Vitale).
C самого раннего детства занимался на фортепиано под наставничеством своей матери Эстер Сото - известного учителя музыки.
В 13(!) лет, вместе с коллегами-музыкантами из своего района он стал соучредителем группы MIA (Independent Musicians Associated). Творчество коллектива, по степени красоты и сложности можно поставить на одну полку с творчеством групп ELP, Gentle Giant и Focus. Группа стала популярной среди прогрессивной рок-аудитории в конце 1970-х. Учасники группы были преимущественно жителями сельской местности, что держало их в стороне от политических потрясений того времени и от выяснений отношений внутри коллектива. Этот фактор имел благотворное влияние на развитие таланта Лито Витале, который уже в 18 лет (1979 год) занялся сольной карьерой. Первая же сольная запись под названием Sobre Miedos Crintias y Supersticiones показала во всей красе талант молодого дарования!
Начиная с 1980 года, Витале провел ряд совместных выступлений с несколькими известными аргентинскими музыкантами среди которых можно выделить Дино Салуззи (Dino Saluzzi).
Немного позже сформировалось оставившее след в истории трио Лито Витале с саксофонистом Бернардо Барахом (Bernardo Baraj) и гитаристом Лусио Гонзалесом (Lucio Gonzalez).
Первую пластинку, "El Trio" (1985), удалось продать в количестве около 35.000 экземпляров, что является рекордом для некоммерческой группы. Вторая запись , "Vitale-Baraj-González" (1986), расходилась в продажах не столь интенсивно. Благодаря этим людям были адаптированы для современности многие классические танго и народные песни. Так же Лито Витале со своим трио стали популярны в студенческой аудитории и среди любителей джаза.
Музыку Лито Витале этого периода сравнивают с ECM, Pat Metheny quartet и Keith Jarrett European quartet.
В 90-х, Витале сотрудничал с Хуаном Карлососм Бальетто (Juan Carlos Baglietto), исполняя джаз и танго, за что и был награжден Латиномариканским аналогом Грэмми в 2000 году.
Еще в 90-х годах Лито Витале основал квартет, который записал пять альбомов. По мнению музыкальных критиков этот период в его сольной карьере наиболее интересен. Вместе с Лито Витале квартет составили басист Марсело Торрес , Мануэль Миранда – духовые инструменты и ударник Кристиан Хударча (Kristian Judurcha). Квартет дебютировал в 1990 году с пластинкой "La senda infinita" (Бесконечный путь) и продолжил в 1991 выпустив альбом "Viento sur", который является симфонической поэмой написанной Лито Витале в соавторстве с Мария Елена Уолш (María Elena Walsh).
Также в течение тех лет, Лито Витале записывал джаз в сотрудничестве со своим старым знакомым Лусио Гонзалесом и флейтистом Рубеном «Моно» Изаруальде (Rubén Mono Izarrualde). Эта музыкальная формация дебютировала в 1998 на джазовом фестивале в Монтрё (Montreux Jazz Festival). Фактически в это время он вернулся к формату трио.
В 2003 году был записан диск "Un solo destino" в сотрудничестве с квинтетом в составе Эрнесто Снахер (Ernesto Snajer) – гитара, Диего Клементе (Diego Clemente) , Гуидо Мартинез (Guido Martнnez) – бас, Пипи Пьяцолла (Pipi Piazzolla) – ударне и Мартин Гонзалес (Martнn Gonzбlez) – перкусия.
Ещё Лито Витале записывал музыку к аргентинским кинофильмам за что и был удостоен престижной аргентинской премии Konex , причём дважды: первый раз в качестве аранжировщика в 1995 году, и второй раз как инструменталист в 2005 году.
Кроме этого клавиши Лито Витале присутствуют на целом ряде разных записей аргентинских рок-групп, где он участвует как приглашённый музыкант.