На конец сентября 2011 года нет вокалистки ритм-блюза сильнее
Берт
Харт. Подтверждение ищите в песне
«Something's Got a Hold
on Me» данного альбома. Впрочем, они, доказательства, здесь рассыпаны
в половине материала. Это, наверно, неприятно
удивило часть прежних
поклонников Бет, зато прибавило новых, блюзовых. Мы несколько
заждались прихода в жанр настоящих голосов. «Don't Explain» – убедительное
свидетельство выдающегося дара Берт – в широком смысле - петь блюз. Он
раскрылся на все 100, прейдя в соприкосновение с великим материалом, –
песни диска из классического каталога поп-шлягеров 50-70-х годов.
Спасибо Бонамассе: благодаря его
присутствию (по наущению лучших продюсерско-маркетинговых умов) миру
открылась фантастическая певица ритм-блюза, отчасти джаза (заслуги перед
роком – отдельная статья), по блеску и бешенству сопоставимая с Дженнис
Джоплин и Big
Maybelle. Джо великолепен как гитарист, в чем и так нет ни малейшего
сомнения. Ничего, кроме подтверждения тонкого артистического вкуса «Don't
Explain» к его резюме не прибавит. Джо здесь не поёт (лишь второй голос в
"Well
Well"). При всем уважении к нему, он – умелый, прогрессирующий
вокалист, она – певица, у Beth Hart ГОЛОС.
В четырех
композициях он парит на фоне скрипичной секции, перекликаясь с гитарой
Бонамассы, достигая запредельных высот лиризма, пронзительности.
Повсюду я встречаю о «Don't Explain»
«записали диск в стиле соул». Ограниченное, формальное определение.
Скажите, какое отношение "Chocolate
Jesus", известная вещь Тома Вейтса, имеет к соулу? Или сама джазовая
"Don't Explain" из репертуара Billie Holiday? Да и начинается диск с
"Sinner's Prayer" – убийственным блюзом Лауэлла Фалсона, ставшим шлягером
в интерпретации Рэя Чарльза.
В Америке
сейчас в моде косить под 60-е, это их фишка. В России далеко не каждый
заинтересуется альбомом «в стиле канонический soul». Музыка с огоньком,
однако «для голоса с оркестром», к тому же черная. «Don't Explain» - иной
случай. Два белых рок-артиста сошлись, чтобы сделать альбом черного
ритм-блюза. Лишь раз, не совладав с собой, они позволили рок-демону
вырваться наружу - в «For My
Friends». В остальном игра шла в рамках заданных в старые времена
канонов. Причем поиск репертуара предприняли не дальше азбуки ритм-блюза,
например, "I'd Rather Go Blind". Пару лет назад Бьонсе успешно обновила
классический номер Этты Джеймс «Лучше б мне ослепнуть» (если не ошибаюсь,
даже ГРЭММИ за свой кавер взяла). Однако 40-летняя Beth Hart спела собственный
8-минутный вариант не хуже, к тому же «с маленькой помощью» такого
могучего друга как 34-летний Джо.
Обратите внимание: среди музыкантов и
продюсеров «Don't Explain» нет ни одного черного, хотя из 10 его песен 8
сочинили и сделали хитами негры. Выдающийся релиз, главная роль в котором
принадлежит женщине.
ОТ
2-10-11
Источник